Медийное агентство Carat (входит в Dentsu Aegis Network Russia) проанализировало, как пользователи взаимодействуют с рекламой в интернете, и выяснило, какие форматы лучше всего удерживают их внимание
Ключевые выводы исследования
- Пользователи контактируют с основными рекламными digital-форматами (реклама в новостной ленте соцсетей, баннерная реклама и out-stream — особый формат видеорекламы, разработанный специально для мобильных устройств, пользователь видит ее во время чтения новостей или другого контента на смартфоне или планшете) в среднем не дольше двух секунд. В 60% случаев контакт длится одну секунду.
- Исключение — in-stream видеореклама (рекламные ролики внутри видео), с которой пользователи контактируют дольше двух секунд. Даже те ролики внутри видео, что пользователи часто пропускают, в два раза опережают по длительности просмотра самые результативные out-stream форматы.
- Видеорекламу in-stream в большинстве случаев смотрят со звуком (90%), тогда как out-stream — почти всегда без звука (5%).
- Люди лучше запоминают рекламу, когда не только контактируют с ней визуально, но и слышат звуковое сопровождение. Это характерно для in-stream видео и отчасти для stories в соцсетях.
- Наибольший рост бренд-метрик дает in-stream видеоформат (обобщенные pre-roll, mid-roll, post-roll — реклама в начале, середине и конце видео). Вторым форматом по силе влияния на показатели бренда оказались stories в социальных сетях. Так, например, аудитория, увидевшая видеорекламу, при просьбе назвать первые пришедшие на ум бренды в той или иной категории на 7,2% чаще называет рекламируемый бренд первым в списке. Та же аудитория на 2,8% чаще заявляет, что купила бы продукт прорекламированного бренда по сравнению с аудиторией, которая это рекламное объявление не видела. Для рекламы в социальных сетях эти показатели составили 5,1 и 2,8% соответственно, для баннерной рекламы — 3,3 и 2,5% (пятый слайд в виджете в конце текста. — «РБК Pro»).