Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Как продавать кино: десять рекомендаций экспортерам контента за рубеж
Маркетинг
Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент», представляющей в России международные рынки контента MIPCOM и MIPTV, рассказала о том, как продавать кино и сериалы за границу
Фото: Danish Siddiqui / Reuters

Один из самых перспективных секторов для экспорта — креативный. Индустрия развлечений будет и дальше развиваться во всем мире, а российское кино и телевидение уже добились неплохих успехов за рубежом. Однако отечественным кинематографистам еще предстоит большая работа по продвижению контента на международном рынке. Ниже представлены десять ключевых рекомендаций для экспортеров такого специфичного продукта, как кино и сериалы.

1. Правильно упаковать продукт

Качество — всегда на первом месте, но в потоке контента, предлагаемого на больших международных рынках, правильная подача определяет, заметят вас или нет. Здесь важны грамотный перевод фильма, дубляж на иностранные языки, впечатляющий постер. Также необходимо учитывать специфику каждого мероприятия (кинофестивали, показы, конференции в разных странах). Невозможно придумать одну маркетинговую схему и пользоваться ей всегда и везде: на разных кинорынках сработают разные приемы.

2. Развивать узнаваемость бренда

Заложите как минимум три-пять лет на то, чтобы выйти на рынок и сделать себе имя. Начните с небольших и средних европейских кинорынков, знакомьтесь с закупщиками, собирайте их мнения по поводу вашего контента, учитывайте свои ошибки — и с этим опытом выходите на крупнейшие мировые мероприятия уровня кинорынка Marché du film или телевизионного MIPCOM (оба проходят в Каннах). На такие мероприятия необходимо ездить регулярно, представляя зарубежным профессионалам свою компанию и флагманские бренды — с помощью плотного графика деловых встреч, грамотной рекламной кампании и публикаций в СМИ, участия в питчингах (презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов. — «РБК Pro») и скринингах (показ фильма в рамках его производственного цикла. — «РБК Pro»). Будьте готовы к очень серьезным вложениям времени, труда и денежных средств.

3. Выбрать международного дистрибьютора

Продавать на все территории самостоятельно — не всегда лучший выбор. Сильный международный партнер может закрыть сложные рынки или обеспечить масштабную рекламную кампанию благодаря ресурсам, которых зачастую не хватает нашим компаниям. Кроме того, выбор проекта крупным мировым дистрибьютором для включения в свой пакет — своеобразный знак качества на международном рынке. Сочетание отличного продукта, качественно адаптированного для международного рынка, и хорошего международного партнера всегда дает синергию.

4. Подавать проекты на питчинги и фестивали

Мировые фестивали давно не ограничиваются только авторскими проектами. В конкурс попадают и жанровые картины (например, хорроры), есть разные программы, куда отбирается коммерческое кино. Последние три года набирают обороты фестивали сериалов — Series Mania, новый международный фестиваль Canneseries, куда уже отбирались российские проекты. Кроме того, на крупных кино- и телевизионных рынках проходят престижные питчинги, финалисты которых презентуют свои проекты главной целевой аудитории — представителям крупнейших международных телеканалов, онлайн-платформ, дистрибьюторов. У компании должен быть годовой график таких мероприятий, где будут расписаны дедлайны по подаче заявок.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ