РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Юлия Садовникова

Коллаборации — новый тренд: как удовлетворить клиентов и увеличить трафик

Ретейл Статьи Spencer Stuart
Покупатели идут в магазин не просто за покупками: они ждут эмоционального опыта и персонализированных предложений. Эксперт Spencer Stuart Юлия Садовникова рассказала, как коллаборации помогут ретейлерам удовлетворять ожидания клиентов

Зачем нужны коллаборации

Коллаборация — это сотрудничество разных секторов розницы. Чем больше эти секторы отличаются по категориям и бизнес-моделям, тем интереснее и зачастую эффективнее для покупателя получается такое сотрудничество. Коллаборации решают сразу несколько задач:

  • создают новые точки роста для всех участвующих сторон,
  • привлекают больше трафика в магазины обновленных форматов,
  • повышают лояльность покупателей к обоим брендам,
  • закрывают потребность потребителей в нескольких категориях товаров и услуг сразу.

Когда есть смысл задуматься о коллаборации

  • Если компания работает в небольших секторах розничного рынка и, чтобы вывести свой бренд на федеральный уровень, ей потребуются годы.
  • Когда органический рост крупной компании сильно замедлился из-за рыночных причин и бизнесу необходим импульс для неорганического развития.
  • Когда компании коммерчески невыгодно строить собственную логистику или электронную коммерцию, но у продукта есть потенциал для более широкого рынка.

Как выбрать партнера для коллаборации

Входить в коллаборацию стоит компаниям, которые предлагают разные категории товаров или услуг и при этом дополняют друг друга, увеличивают пользу для покупателей, делают потребительскую логистику более эффективной. Хороший пример — коллаборации продуктовых магазинов с отделениями почты или заправками. В отдаленных регионах страны людям удобно в одном месте отправлять посылки и приобретать продукты. Если ассортимент ретейлеров в таких коллаборациях будет включать продукты потребительской корзины, трафик покупателей и обороты обоих партнеров значительно вырастут.