Коллаборации — новый тренд: как удовлетворить клиентов и увеличить трафик
Зачем нужны коллаборации
Коллаборация — это сотрудничество разных секторов розницы. Чем больше эти секторы отличаются по категориям и бизнес-моделям, тем интереснее и зачастую эффективнее для покупателя получается такое сотрудничество. Коллаборации решают сразу несколько задач:
- создают новые точки роста для всех участвующих сторон,
- привлекают больше трафика в магазины обновленных форматов,
- повышают лояльность покупателей к обоим брендам,
- закрывают потребность потребителей в нескольких категориях товаров и услуг сразу.
Когда есть смысл задуматься о коллаборации
- Если компания работает в небольших секторах розничного рынка и, чтобы вывести свой бренд на федеральный уровень, ей потребуются годы.
- Когда органический рост крупной компании сильно замедлился из-за рыночных причин и бизнесу необходим импульс для неорганического развития.
- Когда компании коммерчески невыгодно строить собственную логистику или электронную коммерцию, но у продукта есть потенциал для более широкого рынка.
Как выбрать партнера для коллаборации
Входить в коллаборацию стоит компаниям, которые предлагают разные категории товаров или услуг и при этом дополняют друг друга, увеличивают пользу для покупателей, делают потребительскую логистику более эффективной. Хороший пример — коллаборации продуктовых магазинов с отделениями почты или заправками. В отдаленных регионах страны людям удобно в одном месте отправлять посылки и приобретать продукты. Если ассортимент ретейлеров в таких коллаборациях будет включать продукты потребительской корзины, трафик покупателей и обороты обоих партнеров значительно вырастут.