РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Мечта монополии: крупный ретейл обойдет ограничения при помощи интернета

Право Статьи MarketMedia
Информация могла устареть. Дата публикации: 05.09.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Глоток свежего «Озона»: как российский e-commerce догнал американский
Нормы закона о торговле, ограничивающие рост крупных торговых сетей, не распространяются на интернет-магазины. Это дает лидерам рынка X5 и «Магниту» возможности для роста в тех регионах, где им уже запрещено открывать новые магазины
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

По итогам первого полугодия 2019 года исследовательская компания Data Insight оценила долю интернет-магазина Wildberries в 31% от всего российского рынка e-commerceпо числу заказов. За январь—июнь число покупок на Wildberries превысило 61 млн. Крупнейший российский маркетплейс опережает все российские интернет-магазины и по выручке. По данным компании, продажи в первом полугодии 2019 года выросли на 79%, до 85 млрд руб. Для сравнения: оборот Wildberries за весь прошлый год составил 118,7 млрд руб. (рост к уровню предыдущего года на 72%), пишет MarketMedia.

Издание направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с просьбой прокомментировать, есть ли ограничения по доли рынка, которую могут занимать интернет-магазины, и какими нормами они регулируются.

Закон о торговле запрещает торговым сетям расширяться при достижении доли рынка 25% на территории региона или муниципалитета, но его положения не распространяются на деятельность интернет-магазинов, пояснили в пресс-службе ФАС России.