Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Мечта монополии: крупный ретейл обойдет ограничения при помощи интернета
Интернет-торговля Потребительские товары
Нормы закона о торговле, ограничивающие рост крупных торговых сетей, не распространяются на интернет-магазины. Это дает лидерам рынка X5 и «Магниту» возможности для роста в тех регионах, где им уже запрещено открывать новые магазины
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

По итогам первого полугодия 2019 года исследовательская компания Data Insight оценила долю интернет-магазина Wildberries в 31% от всего российского рынка e-commerceпо числу заказов. За январь—июнь число покупок на Wildberries превысило 61 млн. Крупнейший российский маркетплейс опережает все российские интернет-магазины и по выручке. По данным компании, продажи в первом полугодии 2019 года выросли на 79%, до 85 млрд руб. Для сравнения: оборот Wildberries за весь прошлый год составил 118,7 млрд руб. (рост к уровню предыдущего года на 72%), пишет MarketMedia.

Издание направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с просьбой прокомментировать, есть ли ограничения по доли рынка, которую могут занимать интернет-магазины, и какими нормами они регулируются.

Закон о торговле запрещает торговым сетям расширяться при достижении доли рынка 25% на территории региона или муниципалитета, но его положения не распространяются на деятельность интернет-магазинов, пояснили в пресс-службе ФАС России.

«Помимо специальных ограничений, установленных законодательством о торговой деятельности, существуют также общие запреты на монополистическую деятельность. Такие запреты установлены в законе о защите конкуренции и распространяются на всех участников рынка независимо от их рода деятельности, в том числе на интернет-магазины. Запрета в отношении доли рынка в законе нет, однако есть запрет на злоупотребление доминирующим положением, который применяется к компаниям с долей на рынке от 35%», — уточнила Ксения Подгузова, юрист коммерческой группы Vegas Lex.

Data Insight оценивала российский рынок e-commerce по итогам 2018 года в 1,15 трлн руб. По прогнозам АКИТ, в этом году он достигнет 1,74 трлн руб.

«Мы ведем мониторинг рынка, но по общим принципам, заложенным в законе о защите конкуренции. Рынок электронной торговли примечателен тем, что продуктовые и географические границы рынка расширяются за счет новых технологий, увеличивая возможности покупателей. То есть мы считаем возможным объединение внутренней и трансграничной электронной торговли. По предварительным результатам, доля Wildberries не свидетельствует о возможном доминирующем положении компании», — сообщила Елена Заева, начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России. Впрочем, в ведомстве не смогли пояснить, как они рассчитывают долю рынка — по выручке, количеству заказов, размерам сети пунктов выдачи заказов интернет-магазина или каким-то другим критериям.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ