РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Все в дыму: почему рынок мясных аналогов ждет судьба вейпов

Пищевая промышленность Мясное производство Табак Статьи Bloomberg
Гиганты пищевого производства уже облюбовали нишу растительных заменителей мяса. Но рассчитывать на легкую наживу не стоит. Компаниям придется разбираться с теми же проблемами, которые поджидали табачную отрасль, взявшуюся продвигать вейпы
Фото:John Amis / AP
Фото: John Amis / AP

После успешного майского размещения на бирже акций компании Beyond Meat, специализирующейся на выпуске заменителей мяса, традиционные производители продуктов смотрят на новую нишу с большим аппетитом. Крупные игроки пищевой промышленности начали вкладываться в растительные аналоги, не дожидаясь, пока развивающийся бизнес отнимет у них клиентов. Один из крупнейших производителей курицы, говядины и свинины Tyson Foods был в числе первых инвесторов Beyond Meat. Но корпорация продала свою долю в стартапе еще до того, как тот начал размещаться на бирже, а потом и вовсе заявила о создании собственной линейки мясных заменителей. Другие американские компании, в числе которых Smithfield Foods, тоже анонсировали выпуск альтернативных протеиновых продуктов. В игру включились и европейские гиганты. Два года назад Nestle приобрела калифорнийский стартап по производству заменителей мяса Sweet Earth, а в прошлом году Unilever купила нидерландскую компанию The Vegetarian Butcher.

Все это очень знакомый сценарий. Крупные производители напитков тоже скупали крафтовые пивоварни. А влиятельнейшие парфюмерные компании разнообразили свой ассортимент за счет молодых и оригинальных брендов. Но особенно заметно сходство новой ниши с табачным рынком, игроки которого стараются впечатлить клиентов, как утверждается, менее вредными продуктами вроде электронных сигарет.

Табачные компании начали выпускать вейпы и электронные сигареты, чтобы как-то справиться с высокими налогами и сокращением количества курильщиков. Точно так же и крупные продуктовые компании усмотрели потенциал рынка заменителей мяса, после того как власти начали повышать налоги на так называемые нездоровые продукты, а потребители забеспокоились о том, как бы сократить количество животных белков в своем рационе.

Но тут производителей могут ждать те же проблемы, с которыми столкнулась табачная отрасль: сложности в отношениях с регуляторами и непонимание со стороны покупателей.