Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
AR и VR в ретейле: как бренды выводят шопинг за границы реальности
IT Интернет-торговля
AR- и VR-технологии в ретейле помогают привлечь больше пользователей и позволяют бренду выстраивать новые сценарии коммуникации с клиентом. О чувствах и о том, как ретейл и покупатель погружаются в иную реальность, рассказывает Umbrella IT

Сутки на Сатурне длятся 10,5 часа, на Юпитере — 9,5 часа, а на Земле — 24 часа. Но из-за бешеного ритма жизни жителю мегаполиса кажется, что и этого мало, и часто на походы в магазин просто не остается времени. Хорошо, что сегодня магазин может прийти к покупателю сам, через приложение. При этом одной реальности становится мало. Все чаще приложения брендов предлагают погрузиться в дополненную (AR) или виртуальную (VR) реальность, что позволяет разнообразить коммуникацию с покупателями.

О цифрах

Сейчас вокруг AR/VR гораздо меньше футурологических страшилок, чем десять лет назад. Никто не заперся в комнате в VR-очках и не умер от голода. Никто не предпочел реальности виртуальные миры. AR/VR — это новый виток эволюции коммуникации между брендом и покупателем, демонстрирующий эффективность в самых разных сферах бизнеса.

Рынок. Согласно данным Research and Markets, объем рынка AR- и VR-технологий в 2018 году оценивался в $11,1 млрд и $7,9 млрд соответственно, всего в $19 млрд. В будущем цифры возрастут. По прогнозам IDC, через пять лет объем рынка вырастет почти в пять раз, до $94,6 млрд.

Покупатель. Согласно данным Nielsen, треть опрошенных покупателей уже видели рекламу в иммерсивных форматах. При этом 61% из них признались, что такая реклама мотивирует на покупку и играет решающую роль при окончательном выборе, а 75% опрошенных хотят использовать AR-технологии при совершении повседневных покупок.

Ретейлер. Проведенный в 2018 году опрос Gartner показал, что к 2020 году 46% ретейлеров планируют добавить AR/VR в приложения для шопинга. По прогнозам аналитиков, к 2020-му 100 млн покупателей будут совершать онлайн-покупки с помощью AR-технологий.

О трудностях

Однако одних оптимистичных прогнозов аналитических агентств и одобрения покупателями AR- и VR-устройств недостаточно. AR/VR еще предстоит проделать непростой путь, чтобы стать неотъемлемой частью повседневной жизни: нужны компактные и мощные аккумуляторы, высокая скорость обработки изображений, удобный интерфейс для взаимодействия человека и машины.

Активному внедрению иммерсивных технологий в нашей стране препятствует одновременно несколько факторов.

1. Сложная разработка

Иммерсивный контент максимально эффективен при массовом внедрении. Разработка такого контента для каждой позиции товара, его поддержка и улучшение — ощутимая финансовая нагрузка для многих брендов. А делать несколько товаров с AR-контентом, игнорируя остальные, нецелесообразно. Если можно примерить только несколько позиций из каталога, покупатель, вероятно, отреагирует так:

  • будет выбирать только из тех, что можно посмотреть в цифровой версии, а остальные пропустит;
  • расстроится, что невозможно примерить в дополненной реальности понравившийся товар;
  • вообще не станет использовать AR-технологию, а выберет по старинке по фото.

2. Экономическая неопределенность

Даже при наличии денег ретейлер опасается вкладываться в дорогостоящий проект без долгосрочного плана: за последние несколько лет объем инвестиций в AR/VR-проекты снизился в несколько раз, а многие интересные проекты так и остались на этапе «пилотов». Общая экономическая ситуация тоже не добавляет оптимизма. В июне Всемирный банк и Центробанк ухудшили прогноз роста ВВП на нынешний год. Аналитики в сентябре предсказали, что в 2020 году в мире произойдут экономические потрясения (в инвестбанке JP Morgan Chase их именуют суперкризисом).

3. Слабая инфраструктура

Пять лет назад было популярно мнение, что у каждого пятого пользователя вскоре будет свое AR/VR-устройство. Прогноз сбылся только наполовину. Для дополненной реальности необходим лишь смартфон средней мощности, который сегодня доступен практически всем. А вот шлемы и очки виртуальной реальности все еще либо слишком дороги, либо не способны передавать данные со скоростью, необходимой для создания естественного и реалистичного опыта.

Учитывая ограниченный спрос на рынке, производители оборудования для VR-приложений тратят ресурсы в основном на R&D (исследования и разработка. — «РБК Pro»), выпуская устройства небольшими партиями для крупных корпоративных клиентов и анализируя полученный фидбэк.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ