Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Работает ли скандальная реклама: как Reebok обошла Gillette и IKEA
Brand Analytics Маркетинг
Эксперты Brand Analytics разбирают кейсы компаний, которые решили выдвинуть в рекламе рискованные идеи, и выясняют, вредят ли брендам скандальные кампании
Фото: Omar Marques / SOPA Images / ZUMA / ТАСС

«Тануки»: мало шума

В начале 2019 года сеть ресторанов «Тануки» опубликовала на своих страницах в соцсетях два довольно неудачных рекламных поста. Первый сравнивает «твою девушку» «после похода в «Гого-Пиццу» (иллюстрируя эту ситуацию фото американки Уитни Тор, известной по реалити-шоу «Моя полная жизнь») и «после похода в «Тануки» (эта девушка изображена гораздо более стройной). Клиенты негативно отреагировали на пост, поэтому компания удалила его и извинилась.

Вторая реклама — о бармене, «от рук которого потечь может каждая». Ее тоже подвергли критике за неуместность, однако ресторан решил не удалять эту публикацию.

Оба скандальных поста не оказали долгосрочного влияния на количество и тональность упоминаний «Тануки» в социальных сетях. Несмотря на кратковременную волну возмущения и осуждения, бренд ничего не потерял, но и не выиграл. По большей части обсуждение не вышло за границы рекламного и маркетингового сообществ.

В этой ситуации интересно, что сразу после первого поста количество упоминаний «Тануки» в социальных сетях выросло в 15 раз, а после второго — только вдвое. Потребители устают от провокаций, поэтому повторять их слишком часто бессмысленно. Особенно если в скандальную рекламу не заложены никакие ценности.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ