РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Георгий Чкареули

Приручили прибыль: почему рынок зоотоваров в России продолжит рост

Ретейл Зоотовары Статьи РБК
За последний год число домашних животных в России выросло на 15%. Почему рынок продажи зоотоваров в стране продолжит развиваться, рассказал генеральный директор сети зоомагазинов «Бетховен» Георгий Чкареули

Питомцев все больше

Рынок продажи зоотоваров перспективен, поскольку только за последний год число домашних животных в России выросло на 15%, а по количеству семей, у которых есть питомцы, наша страна занимает третье место в мире (данные агентства «Nielsen Россия»).

Однако отечественный рынок продажи животных нельзя назвать прозрачным — государство в лице Минприроды должно осуществлять больший контроль за ним. Проблема в том, что сейчас основным местом продажи питомцев являются рынки и заводчики, торгующие через интернет. И это оборачивается тем, что государство не имеет возможности осуществлять ветеринарный контроль за состоянием домашних животных и не контролирует объемы продаж, которые к тому же не подпадают под налогообложение.

Растущий рынок товаров для животных

Сегодня, по данным исследовательской компании Euromonitor, на рынке товаров для животных к крупным игрокам относятся «Четыре лапы», «Бетховен», Petshop, Cats&Dogs, «Ле’Муррр». Объем рынка зоотоваров в России по итогам 2018 года составил 177,4 млрд руб. против 164,4 млрд руб. в 2017 году. За первое полугодие текущего года объем рынка оценивается примерно в 94,7 млрд руб.