РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему любимый бренд монархов не справляется с популярностью

Ретейл Одежда и обувь Статьи Bloomberg
Внезапная популярность модного дома Ralph & Russo, одевающего миллиардеров и членов королевской семьи, сыграла с брендом злую шутку. Теперь компании предстоит выбить финансирование и уберечься от способных уничтожить компанию инвесторов-недоброжелателей
Фото:Michel Euler / AP
Фото: Michel Euler / AP

Когда в 2017 году принц Гарри и Меган Маркл обнародовали фото со своей помолвки, платье герцогини Сассекской с полупрозрачным топом и юбкой из тюля мгновенно стало поводом для пересудов. Наряд был современным, гламурным и очень дорогим: его стоимость составила £56 тыс. А британский таблоид Daily Mirror написал, что платье оказалось «даже более непристойным, чем то, к чему мы уже привыкли».

Но для малоизвестного модного дома Ralph & Russo, создавшего наряд, это был настоящий прорыв. Креативный директор Тамара Ральф основала компанию вместе со своим молодым человеком Майклом Руссо в 2010 году. Уроженка Сиднея из семьи потомственных кутюрье, она продала первую собственноручно сшитую вещь в возрасте 12 лет. До появления в СМИ фотографий Меган Маркл пара одевала миллиардеров в весьма спокойные наряды, подбирая им подходящие одеяния на седьмом этаже особняка XIX века в престижном лондонском районе Мейфэр.

Но потом дело пошло в гору. В 2018 году Анджелину Джоли сфотографировали во время службы в cоборе Святого Павла в Лондоне. На ней было платье цвета слоновой кости из кутюрной коллекции Ralph & Russo и шляпка в тон. А актриса Приянка Чопра надела кремовый шелковый комбинезон этого бренда на церемонию перед своей свадьбой с поп-звездой Ником Джонасом. За почти десять лет своего существования марка обзавелась поклонниками из числа зажиточных представителей старой гвардии. Но теперь компании предстоит пройти через то, с чем сталкивается любой независимый модный бренд, — и заручиться поддержкой инвесторов, и не потерять своей индивидуальности.

День за днем Ральф играла роль феи-крестной, угождая зажиточным клиентам нарядами, сшитыми под заказ. Такой индивидуальный подход — редкость даже для кутюрных брендов. В мире осталось не так уж много особняков, где можно спокойно посидеть и побеседовать с кутюрье, чье имя написано на двери. «Они вернули высокую моду обратно к старым добрым временам, — объясняет консультант в области ретейла Саид Чарави. — Когда-то знатные люди и королевские особы сидели напротив художника или портного, а потом получали свой портрет или же искусно сшитый наряд».

Ralph & Russo стал первым за почти сотню лет британским домом моды, который оценили в Федерации кутюрье — французском регуляторе, который принимает официальное решение, что действительно можно считать haute couture. Дважды в год бренд приглашают на Неделю высокой моды вместе с такими мастодонтами фешен-мира, как Chanel, Givenchy и Valentino.

Растущую популярность Ralph & Russo легко объяснить: наряды бренда действительно впечатляют. Среди фирменных черт марки — светящиеся ткани, элегантный фасон, подчеркивающий преимущества фигуры, и немного декадентские, но стильные детали вроде хрустального бисера или отделки из розового золота. Мечтательность Ральф помогает ей прочувствовать, чего именно хотят ее клиенты. А те без ума от шифоновых нарядов и свадебных платьев А-силуэта со вшитыми корсажами.

«Высокая мода — это сказка», — говорит Ральф.

Один из показов бренда прошел в стенах британского посольства в Париже. Модели парили по подиуму в халатах из кружевной органзы цвета фруктового мороженого и в усыпанных камнями платьях средней длины с отделкой из бледно-розовых страусиных перьев. «Фантазия стала реальностью» — так описал шоу журнал Vogue.

Майкл Руссо и Тамара Ральф 
Майкл Руссо и Тамара Ральф  (Фото: Charles Platiau / Reuters)

Но, несмотря на то что кутюрные коллекции Ralph & Russo отличаются сложным кроем, требующим кропотливой работы, и роскошным дизайном, бренд не претендует на то, чтобы создавать произведения искусства. Его цель — делать вещи, которые продаются.

Наряды модного дома по душе определенной категории обеспеченных клиентов. «Вещи Тамары исполнены в классическом стиле, — говорит Чарави. — Это не какие-то остромодные или экстравагантные наряды. Другие бренды часто показывают на подиумах что-то такое, что легко принять за настоящий арт-объект Но вы смотрите на них и думаете: но как же я такое надену? . А когда вы видите вещи Ralph & Russo, то легко можете представить, как будете носить каждую из них».

У Ральф, окончившей институт дизайна Уайтхаус в Мельбурне, отличное чутье на то, чего может пожелать клиент, говорит модный критик из Парижа Лили Темплтон. «Если у вас много денег и вы хотите об этом как-то заявить, Тамара определенно знает, что делать с таким запросом», — объясняет Темплтон. Руссо же описывает стиль вещей бренда как «невысокомерную роскошь».