Материал раздела Основной

Стримеры — новые блогеры: ликбез для желающих размещать у них рекламу

Работа с инфлюэнсерами в соцсетях — важный элемент digital-маркетинга для многих компаний и брендов. Татьяна Иванова, CEO агентства Hello Blogger, рассказывает, что нужно знать предпринимателям, которые хотели бы рекламироваться у популярных стримеров
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

Чем стримеры отличаются от блогеров

Стример — это ведущий видеотрансляций или, как их еще называют, стримов. Явление выросло из развлечения геймеров, но к сегодняшнему дню вышло довольно далеко за его пределы.

Сегодня стример — это любой человек, который общается в прямом эфире со зрителями с помощью специальных интернет-сервисов. Тематика и формат таких трансляций может быть любой: приготовление пищи, ответы на вопросы публики, игры, музыка, прогулки, благотворительность.

Но пока большинство стримеров — так сложилось — играют в компьютерные игры и комментируют этот процесс для аудитории. Сам «ведущий», как правило, находится прямо в кадре. Реже — присутствует в виде закадрового голоса.

В принципе стримером можно назвать любого человека, который регулярно взаимодействует с аудиторией в прямом видеоэфире.

Многие блогеры, например в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), не только постят тексты, фотографии и видеозаписи, но и осваивают онлайн-трансляции. Поэтому их тоже можно считать стримерами. В то же время почти все стримеры помимо трансляций публикуют традиционный контент, а значит — по совместительству блогеры. Как видите, границы очень размыты.