РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Стримеры — новые блогеры: ликбез для желающих размещать у них рекламу

Маркетинг Статьи РБК
Работа с инфлюэнсерами в соцсетях — важный элемент digital-маркетинга для многих компаний и брендов. Татьяна Иванова, CEO агентства Hello Blogger, рассказывает, что нужно знать предпринимателям, которые хотели бы рекламироваться у популярных стримеров
Фото:Krisztian Bocsi / Bloomberg
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

Чем стримеры отличаются от блогеров

Стример — это ведущий видеотрансляций или, как их еще называют, стримов. Явление выросло из развлечения геймеров, но к сегодняшнему дню вышло довольно далеко за его пределы.

Сегодня стример — это любой человек, который общается в прямом эфире со зрителями с помощью специальных интернет-сервисов. Тематика и формат таких трансляций может быть любой: приготовление пищи, ответы на вопросы публики, игры, музыка, прогулки, благотворительность.

Но пока большинство стримеров — так сложилось — играют в компьютерные игры и комментируют этот процесс для аудитории. Сам «ведущий», как правило, находится прямо в кадре. Реже — присутствует в виде закадрового голоса.

В принципе стримером можно назвать любого человека, который регулярно взаимодействует с аудиторией в прямом видеоэфире.

Многие блогеры, например в Facebook, Instagram, не только постят тексты, фотографии и видеозаписи, но и осваивают онлайн-трансляции. Поэтому их тоже можно считать стримерами. В то же время почти все стримеры помимо трансляций публикуют традиционный контент, а значит — по совместительству блогеры. Как видите, границы очень размыты.

Многие успешные стримеры уже стали «звездами», к их мнению прислушивается армия преданных поклонников, что делает их бесценным ресурсом для рекламодателей. В игровой тематике, например, сегодня популярны Ninja (Fortnite), Shroud и Hard Play (CS: GO), WELOVEGAMES, в лайфстайле — Olyasha.

Какие площадки популярны

Игровые стримы в России чаще всего смотрят на Twitch. Эта площадка первой сделала ставку на прямые трансляции и выбилась в мировые лидеры.