Материал раздела Основной

Рынок альтернативных никотиновых продуктов к 2024 году вырастет на 411%

Продажи обычных сигарет тоже увеличатся, но всего на 10%, прогнозирует Euromonitor
Потребители постепенно переключаются с сигарет на новые виды никотиносодержащей продукции, что приведет к пятикратному росту этого рынка к 2024 году. Но все может изменить государство, если решит ввести дополнительное регулирование
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Российский рынок никотиносодержащих продуктов — электронных систем доставки никотина, систем нагревания табака, вейпов — с 2018 по 2023 год увеличится на 411,1%, до $3,7 млрд, прогнозируют аналитики консалтинговой компании Euromonitor International в своем ежегодном отчете о табачном рынке (результаты есть в распоряжении РБК). Эффект низкой базы для такой продукции как на мировом, так и на российском рынке позволяет рынку ежегодно наращивать локальные продажи не менее чем на 30%.

В текущем прогнозе это самый быстрорастущий сегмент российского табачного рынка, однако по мере насыщения его темпы будут постепенно замедляться: если за 2019–2020 годы рынок увеличится на 41,6%, то темпы роста в 2023 году по отношению к 2022-му будут ниже — 32,5%, прогнозируют аналитики.

Что ждет российский табачный рынок — в обзоре РБК.

Основной тренд — альтернативное курение

«Наша цель — через 20 лет переключить на такие продукты всех совершеннолетних потребителей сигарет», — рассказывал в 2016-м в интервью РБК гендиректор Philip Morris International Андре Калантзопулос, отвечая на вопрос том, каким будет соотношение традиционных сигарет и таких продуктов, как iQOS (выпускается Philip Morris), в потреблении курильщиками. С тех пор число тех, кто использует альтернативные средства курения, значительно выросло: если на конец первого квартала 2017-го их было 2,9 млн, то на конец второго квартала 2019-го — уже 11,3 млн. Во втором квартале 2019 года Philip Morris International выпустила во всем мире 183,8 млрд обычных сигарет и 15,1 млрд электронных. Но если производство первых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно снизилось, то производство вторых выросло на 37%. Для табачных компаний выпуск альтернативных средств курения — более рентабельный бизнес, чем производство традиционных сигарет. Как указывала в своей презентации British American Tobacco (выпускает устройство для нагревания табака под маркой glo), маржинальность такого устройства в 2,7 раза выше, чем у обычных сигарет.