РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

У каких DIY-блогеров стоит публиковать рекламу

Строительство Услуги Ремонт Маркетинг Статьи РБК
Эксперты «РБК Исследования рынков» рассказывают, как правильно выбрать блогера — лидера мнений в сфере DIY (строительства и ремонта) для рекламного сотрудничества
Фото:YAY / ТАСС
Фото: YAY / ТАСС

В последние годы на YouTube популярны каналы о строительстве и ремонте. Обычно их зрители готовятся к ремонту и хотят сравнить характеристики стройматериалов, изучить рекомендации профессионалов и разобраться в особенностях каждого этапа работ. Реклама строительных товаров и услуг на таких узкоспециализированных каналах часто оказывается эффективной, потому что достигает целевой аудитории.

Эксперты «РБК Исследования рынков» выделили главные критерии, по которым компания может подобрать YouTube-канал, чтобы разместить на нем рекламу. Аналитики оценили эти характеристики по шкале от одного до семи.

1. Отсутствие накрутки

В первую очередь нужно обратить внимание на то, накручивает ли блогер просмотры. Заказывать рекламу на таких каналах не стоит. Значимость этого параметра эксперты оценили в 6,6 балла из семи.

Также не следует сотрудничать с каналами, которые намеренно скрывают данные о количестве лайков и дизлайков под своими видео, особенно если роликов со скрытыми голосами больше трети из всех опубликованных на канале.

2. Активность аудитории

Активность и вовлеченность аудитории блогера можно достаточно объективно оценить по соотношению реакций на видео (лайков, дизлайков и комментариев) и его просмотров. Критерий активности аудитории получил 6,4 балла из семи.

Аналитики составили рейтинг DIY-блогеров по вовлеченности зрителей и обнаружили, что у небольших каналов более «живая» аудитория по сравнению с крупнейшими блогами с сотнями тысяч подписчиков.