Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
Почему компаниям не стоит недооценивать exit-интервью
HR
Аурика Дмитриева, директор по управлению персоналом АО «Прогресс» (производитель бренда детского питания «ФрутоНяня»), рассказывает о том, почему exit-интервью («выходные интервью») — важный HR-метод, который не стоит игнорировать
Фото: Сергей Карпов / ТАСС

Exit-интервью помогают компании увидеть, почему она теряет сотрудников. Их анализ — хороший материал для совершенствования процесса найма, а также источник информации о проблемах внутри компании, которые требуют срочного вмешательства.

Для любой компании потеря сотрудников — это всегда потеря инвестиций независимо от того, вкладывала она непосредственно в того или иного специалиста либо человек самостоятельно развивал свои компетенции.

К сожалению, работодатели и HR-службы не всегда хорошо понимают, что в управлении персоналом есть обязательные процессы, и время от времени чем-то пренебрегают. Exit-интервью — один из инструментов, которые игнорируют чаще всего.

Тем временем хорошо организованная система проведения и анализа таких собеседований позволяет уменьшить фактические потери — понять причины, по которым уходят люди, и предпринять контрмеры, чтобы избежать повторений. Это возможность без дополнительных исследований, которые требуют ресурсов, получить информацию о том, какие проблемы сейчас существуют в компании, как она работает с людьми.

Что можно понять

Соотносится ли заработная плата в компании с ситуацией на рынке. Exit-интервью может помочь работодателю понять, существуют ли несоответствия. Возможно, они запоздали с ростом. Даже если компания следит за тем, что происходит на рынке труда как в отрасли в целом, так и в конкретном регионе, во многих профессиональных сферах изменения могут происходить стремительно. Подобные интервью нередко дают возможность узнать о происходящих изменениях оперативнее любого сервиса и отраслевого мониторинга.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ