Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Почему компаниям не стоит недооценивать exit-интервью
HR
Аурика Дмитриева, директор по управлению персоналом АО «Прогресс» (производитель бренда детского питания «ФрутоНяня»), рассказывает о том, почему exit-интервью («выходные интервью») — важный HR-метод, который не стоит игнорировать
Фото: Сергей Карпов / ТАСС

Exit-интервью помогают компании увидеть, почему она теряет сотрудников. Их анализ — хороший материал для совершенствования процесса найма, а также источник информации о проблемах внутри компании, которые требуют срочного вмешательства.

Для любой компании потеря сотрудников — это всегда потеря инвестиций независимо от того, вкладывала она непосредственно в того или иного специалиста либо человек самостоятельно развивал свои компетенции.

К сожалению, работодатели и HR-службы не всегда хорошо понимают, что в управлении персоналом есть обязательные процессы, и время от времени чем-то пренебрегают. Exit-интервью — один из инструментов, которые игнорируют чаще всего.

Тем временем хорошо организованная система проведения и анализа таких собеседований позволяет уменьшить фактические потери — понять причины, по которым уходят люди, и предпринять контрмеры, чтобы избежать повторений. Это возможность без дополнительных исследований, которые требуют ресурсов, получить информацию о том, какие проблемы сейчас существуют в компании, как она работает с людьми.

Что можно понять

Соотносится ли заработная плата в компании с ситуацией на рынке. Exit-интервью может помочь работодателю понять, существуют ли несоответствия. Возможно, они запоздали с ростом. Даже если компания следит за тем, что происходит на рынке труда как в отрасли в целом, так и в конкретном регионе, во многих профессиональных сферах изменения могут происходить стремительно. Подобные интервью нередко дают возможность узнать о происходящих изменениях оперативнее любого сервиса и отраслевого мониторинга.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ