Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Аватары и одежда с витамином E: как технологии меняют модный ретейл
Интернет-торговля IT Потребительские товары
В сегменте fashion-ретейла внедряется все больше технологических новинок. Юлия Никитина, управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group, рассказывает о самых востребованных и перспективных решениях

По мнению аналитиков The Future Today Institute, в ближайшие годы «умные» технологии будут активно использоваться ретейлом. Это соответствует запросу аудитории: исследование CITE Research показало, что больше 80% потребителей ждут от магазинов новых решений, которые опираются на достижения из области цифровых технологий.

«Умные» ткани

Понятие «умная» одежда» сегодня объединяет множество параметров. Например, речь может идти о ткани со специальными свойствами, из которых она создана. И речь не только о спортивных костюмах известных брендов, для которых охлаждающий эффект уже давно перешел в категорию must have. Сегодня «умные» ткани становятся частью массмаркета и используются в пошиве повседневной одежды.

Например, турецкая компания Yeşim Tekstil — поставщик Nike, Gap и Zara — производит одежду из наноткани, устойчивой к пятнам и воде. Более того, она не требует глажки и питает кожу витамином Е.

Китайские производители не отстают: на Aliexpress можно найти мужские костюмы, которые не впитывают табачный дым и пот и распространяют запах парфюма при ходьбе; женские чулки с противоцеллюлитным и антибактериальным эффектом; обувь с системой кондиционирования.

По прогнозу International Data Corporation (IDC), рынок «умных» тканей ожидает взрывной рост с 3 млн изделий в 2017 году до 21 млн к 2021 году.

Датчики в одежде

Сегодня мир моды захватил еще один тренд — гаджетизация одежды. Технологии, помогающие предметам гардероба интерактивно взаимодействовать с окружающей средой, развиваются сразу по нескольким направлениям.

Система подогрева и охлаждения. Например, Xiaomi продает куртку 90Points со встроенными нагревательными элементами. В конце июля корпорация Sony анонсировала специальный кондиционер Reon Pocket, который способен встраиваться в одежду для любого времени года. Гаджет управляется через Bluetooth, он способен как охлаждать температуру вокруг человека в жару, так и поднимать ее в мороз. Батареи этого устройства хватает на 90 минут активной работы.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ