Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Аватары и одежда с витамином E: как технологии меняют модный ретейл
Интернет-торговля IT Потребительские товары
В сегменте fashion-ретейла внедряется все больше технологических новинок. Юлия Никитина, управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group, рассказывает о самых востребованных и перспективных решениях

По мнению аналитиков The Future Today Institute, в ближайшие годы «умные» технологии будут активно использоваться ретейлом. Это соответствует запросу аудитории: исследование CITE Research показало, что больше 80% потребителей ждут от магазинов новых решений, которые опираются на достижения из области цифровых технологий.

«Умные» ткани

Понятие «умная» одежда» сегодня объединяет множество параметров. Например, речь может идти о ткани со специальными свойствами, из которых она создана. И речь не только о спортивных костюмах известных брендов, для которых охлаждающий эффект уже давно перешел в категорию must have. Сегодня «умные» ткани становятся частью массмаркета и используются в пошиве повседневной одежды.

Например, турецкая компания Yeşim Tekstil — поставщик Nike, Gap и Zara — производит одежду из наноткани, устойчивой к пятнам и воде. Более того, она не требует глажки и питает кожу витамином Е.

Китайские производители не отстают: на Aliexpress можно найти мужские костюмы, которые не впитывают табачный дым и пот и распространяют запах парфюма при ходьбе; женские чулки с противоцеллюлитным и антибактериальным эффектом; обувь с системой кондиционирования.

По прогнозу International Data Corporation (IDC), рынок «умных» тканей ожидает взрывной рост с 3 млн изделий в 2017 году до 21 млн к 2021 году.

Датчики в одежде

Сегодня мир моды захватил еще один тренд — гаджетизация одежды. Технологии, помогающие предметам гардероба интерактивно взаимодействовать с окружающей средой, развиваются сразу по нескольким направлениям.

Система подогрева и охлаждения. Например, Xiaomi продает куртку 90Points со встроенными нагревательными элементами. В конце июля корпорация Sony анонсировала специальный кондиционер Reon Pocket, который способен встраиваться в одежду для любого времени года. Гаджет управляется через Bluetooth, он способен как охлаждать температуру вокруг человека в жару, так и поднимать ее в мороз. Батареи этого устройства хватает на 90 минут активной работы.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ