РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Аватары и одежда с витамином E: как технологии меняют модный ретейл

Ретейл IT Инновации Интернет-торговля Статьи РБК
В сегменте fashion-ретейла внедряется все больше технологических новинок. Юлия Никитина, управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group, рассказывает о самых востребованных и перспективных решениях

По мнению аналитиков The Future Today Institute, в ближайшие годы «умные» технологии будут активно использоваться ретейлом. Это соответствует запросу аудитории: исследование CITE Research показало, что больше 80% потребителей ждут от магазинов новых решений, которые опираются на достижения из области цифровых технологий.

«Умные» ткани

Понятие «умная» одежда» сегодня объединяет множество параметров. Например, речь может идти о ткани со специальными свойствами, из которых она создана. И речь не только о спортивных костюмах известных брендов, для которых охлаждающий эффект уже давно перешел в категорию must have. Сегодня «умные» ткани становятся частью массмаркета и используются в пошиве повседневной одежды.

Например, турецкая компания Yeşim Tekstil — поставщик Nike, Gap и Zara — производит одежду из наноткани, устойчивой к пятнам и воде. Более того, она не требует глажки и питает кожу витамином Е.

Китайские производители не отстают: на Aliexpress можно найти мужские костюмы, которые не впитывают табачный дым и пот и распространяют запах парфюма при ходьбе; женские чулки с противоцеллюлитным и антибактериальным эффектом; обувь с системой кондиционирования.

По прогнозу International Data Corporation (IDC), рынок «умных» тканей ожидает взрывной рост с 3 млн изделий в 2017 году до 21 млн к 2021 году.

Датчики в одежде

Сегодня мир моды захватил еще один тренд — гаджетизация одежды. Технологии, помогающие предметам гардероба интерактивно взаимодействовать с окружающей средой, развиваются сразу по нескольким направлениям.

Система подогрева и охлаждения. Например, Xiaomi продает куртку 90Points со встроенными нагревательными элементами. В конце июля корпорация Sony анонсировала специальный кондиционер Reon Pocket, который способен встраиваться в одежду для любого времени года. Гаджет управляется через Bluetooth, он способен как охлаждать температуру вокруг человека в жару, так и поднимать ее в мороз. Батареи этого устройства хватает на 90 минут активной работы.