РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сеть «36,6» откроет кабинеты терапевтов в аптеках

За счет дополнительных услуг ретейлеры пытаются компенсировать низкую маржу при продаже лекарств
Медицина Статьи РБК
«Аптечная сеть «36,6» протестирует новый формат — врачебный кабинет в аптеке. Врач сможет проводить обследование и выписывать рецепты на месте. Развитие новых направлений — попытка компенсировать низкую маржу при продаже лекарств
Фото:Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

О новом проекте ГК «Аптечная сеть «36,6» по открытию медицинских кабинетов стало известно из вакансии на сайте hh.ru: в начале августа компания начала искать сертифицированных терапевтов. Из описания следует, что специалист будет работать в кабинете медицинского обслуживания при аптеке, в его обязанности будут входить амбулаторный прием, оказание помощи, а также оформление и ведение медицинской документации.

В «Аптечной сети «36,6» подтвердили старт проекта. В ближайшее время к открытию планируются три кабинета в московских аптеках сети, рабочие места врачей будут оборудованы согласно лицензии на терапевтическую деятельность. «Эти кабинеты позволят пациенту обратиться к врачу и получить квалифицированную помощь», — сообщил РБК гендиректор сети Владимир Нестеренко. Он отметил, что врач не будет выписывать все затребованные пациентом рецепты, а только те, которые сочтет нужным выдать после проведения осмотра. Прием в терапевтических кабинетах будет платным, однако компания не сообщила стоимость услуги.

Зачем нужны врачи в аптеках

Основная доля в выручке аптек (в среднем около 75%) приходится на продажи лекарственных средств. Но в России концентрация аптек в пересчете на одного жителя высока, а наценка на лекарства регулируется либо государством, либо рынком. В итоге дополнительный ассортимент и услуги — это те немногие способы дополнительного заработка, которые есть у компаний, объясняет гендиректор консалтинговой AlphaRM Анна Ермолаева.