Как IKEA и H&M стараются казаться экологичными. И что из этого выходит
Подавляющее большинство, 81% потребителей по всему миру, по данным Nielsen, ожидает, что компании будут заботиться об окружающей среде. В 2018 году на устойчивые продукты — те, которые оказывают минимальное негативное влияние на окружающую среду, — они потратили $128,5 млрд, а к 2021 году объем этого рынка должен вырасти более чем вдвое, до $250 млрд.
Изменения в предпочтениях потребителей сильнее всего влияют на модную индустрию и особенно на luxury-бренды. Так, в США этичность luxury-марки и влияние на экологию учитывают почти 48% покупателей-миллениалов. Кстати, столько же людей хотели бы покупать экологически чистые продукты и в России. В Китае этот показатель — 38,5%, а в Италии и Великобритании — примерно 20%.
Постепенно тенденции пробираются во все отрасли, связанные с производством продуктов, — косметическую, автомобильную, мебельную и другие. Бренды один за другим принимают стратегии развития, направленные на поддержку экологических инициатив, запускают кампании и акции, которые привлекают ответственных потребителей. Часто такие компании оказываются под прицелом экоактивистов, и каждый их шаг провоцирует волну критики. Расскажу о пяти экологических акциях глобальных компаний.
Patagonia: быть эковетераном, но все равно получать от критиков
Производитель одежды и снаряжения для альпинистов Patagonia — пионер ответственного потребления. Он уже 46 лет пропагандирует экологичное производство, жертвует 1% доходов экологическим организациям вдобавок к $74 млн в год, которые перечисляет на регулярной основе. Кроме того, он построил крупнейший центр переработки в Северной Америке. Корпорация с доходом более $800 млн в год известна эксцентричными рекламными кампаниями.