Материал раздела Основной

Чтобы смета не распухла: как заработать на бизнес-конференции

Артем Милаков, гендиректор Strategium Conference, основатель платформы «Спорт как бизнес» — как заработать на бизнес-конференции и почему продавать билеты лучше, чем искать богатых спонсоров

Ивент-бизнес, в том числе организация деловых мероприятий, полон сюрпризов и неожиданностей, как никакой другой. В таких условиях заработать на проведении отраслевой конференции непросто, есть риск промахнуться. Грамотная ценовая политика, наращивание экспертного уровня в выбранной сфере, работа с отраслевым сообществом, использование дополнительных каналов монетизации, помимо платы за вход и продвижения спонсоров, — все это необходимо ивент-компании, если она хочет стать успешной.

Сколько стоит организовать мероприятие

Бытует мнение, что бизнес по организации мероприятий далеко не самый прибыльный и факторов риска в нем так много, что вместо доходов по окончании форума легко можно начать подсчитывать убытки. И на своем опыте, и на опыте коллег я не раз убеждался: в этих словах есть правда. Чем ближе к дате проведения события, тем больше его смета «пухнет», обрастая не запланированными ранее пунктами и цифрами. Не предусмотрели расходы на трансфер, не вовремя узнали о юбилее главного спикера, совпавшем с днем окончания конференции, — как минимум нужен торт и цветы, в типографии случился пожар, и заказ пришлось экстренно переносить в другую, стоимость печатных материалов и ролл-ап стендов повысилась. И это только сотая доля тех коррективов, которые могут быть внесены, что называется, по ходу дела.

Защититься от незапланированных расходов невозможно, но можно учиться, нарабатывать опыт — чем его больше, тем ближе друг к другу становятся планы и реальность. Опытные ивентщики закладывают норму прибыли на уровне 20–30% — редко она бывает выше.

Организация и проведение двухдневного форума на 400–600 человек обойдется в сумму от 5 млн до 10 млн руб. Из них: