Самый быстрорастущий рынок продовольственных товаров находится в Китае. В чем специфика китайских потребителей, на что необходимо обратить внимание иностранному бренду и нашла ли Россия свое место в этой перспективной нише — рассказывают эксперты KPMG
Китай — лидер продовольственного рынка в мире
Последние десять лет экономика Китайской Народной Республики (КНР) росла, а уровень доходов населения увеличивался. Это способствовало активному росту спроса на продукты питания разных ценовых категорий. Согласно прогнозам Euromonitor, к 2024 году ВВП на душу населения в КНР увеличится на 58% и составит около $15,5 тыс., а располагаемый доход увеличится на 62% и будет равен $9,6 тыс.
Потребление продуктов питания и напитков в КНР сегодня составляет более $1 трлн. Китай занимает первое место в мире по объему рынка розничной торговли продовольствием. По данным Euromonitor, в ближайшие пять лет потребление в стране продолжит расти и к 2024 году составит порядка $1,8 трлн.
Для сравнения: рынок продуктов питания в России оценивается в $219 млрд.
Наибольший прирост потребления в КНР к 2024 году ожидается в следующих категориях: