РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Импортозамещение идолов: как в Китае создают национальных поп-звезд

Индустрия развлечений Статьи РБК
Из-за политических трений с Южной Кореей китайские продюсеры озаботились выращиванием собственных поп-кумиров. Местные «фабрики звезд», выпускающие модные коллективы, работают не на ТВ, а в интернете
Фото:Reuters
Фото: Reuters

Одной из причин, способствовавших экономическому рывку Китая, стало импортирование с Запада технологий и способов ведения бизнеса. Однако европейские и американские СМИ редко вспоминают, что огромное количество инноваций Китай перенял у своих восточных соседей, благо с их культурой он намного более знаком.

Зрелую рыночную экономику трудно представить без развитой индустрии популярной музыки. Считается, что доля затрат на культурные развлечения в семейном бюджете значительно увеличивается, когда среднедушевой ВВП в стране преодолевает отметку в $10 тыс. Сейчас Китай вплотную приблизился к этому рубежу: по правительственным оценкам, в прошлом году этот показатель составил $9777. Но есть проблема: собственный шоу-бизнес страны дает довольно скромную долю эстрадных звезд, гораздо большей популярностью в КНР обладают зарубежные коллективы, прежде всего из Японии и Республики Корея.

Из-за политических разногласий с этими государствами правительство КНР поглядывает на импортную музыку с неодобрением — и ждет массового рождения национальных поп-певцов. Создавать их взялись стриминговые видеосервисы: китайские «фабрики звезд» работают в основном не на ТВ, а в интернете. Местный шоу-бизнес уже ощутил сдвиги от их работы, что позволило обозревателям назвать 2018 год началом «эпохи китайских поп-идолов».