Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Только не нужно прятаться! Экс-глава Starbucks напутствует руководителей
Бизнес-гуру Менеджмент
Говард Шульц дважды становился генеральным директором Starbucks с разницей в восемь лет. Как удалось вытащить компанию из кризиса, какой вопрос он задает потенциальным сотрудникам и каких принципов придерживается сам — в подборке его высказываний
Говард Шульц (Фото: Carlos Barria / Reuters)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Говард Шульц — основатель сети кофеен Starbucks (в ее нынешнем виде). До июня 2018 года был CEO и председателем совета директоров компании. Начал работать в Starbucks в 1982 году наемным рабочим (тогда компания занималась только продажей кофейных зерен), позднее стал владельцем. Оставлял должность генерального директора на восемь лет, однако в 2008-м вновь занял ее, чтобы вернуть кофейням былую популярность и возродить там прежнюю атмосферу.

До Starbucks работал в Xerox и Hammarplast. Окончил Мичиганский университет.

Автор нескольких книг, наиболее популярная — «Как, чашка за чашкой, строилась Starbucks». Зимой 2019 года СМИ сообщали о его возможном участии в президентских выборах США в 2020-м.

Человечность превыше целесообразности

К любому предприятию нужно постоянно подогревать интерес, уверен Говард Шульц. Поэтому во времена правления он старался постоянно вводить хотя бы незначительные новшества в своих кофейнях. Выстроить большую компанию и при этом не потерять страсть к делу можно только тогда, когда все нацелено не на прибыль, а на людей и ценности. Быть предпринимателем дано не всем, а воплощение самых невероятных мечт возможно только тогда, когда вы вкладывает в работу душу.

Шульц старается принимать решения, «правильные по-человечески», даже если это экономически нецелесообразно. Лично для себя он определил, что достичь результатов можно, если:

  • не пытаться соперничать с теми, кто сильнее и умнее;
  • идти на любые компромиссы, но не поступаться убеждениями;
  • постоянно совершенствоваться в своем деле, даже будучи настоящим мастером;
  • не забывать, что любая мелочь имеет значение.

Генеральный директор во второй раз

После того как во второй раз стал генеральным директором Starbucks, Шульц столкнулся с сильным давлением: от него требовали изменить стратегию и бизнес-модель, в целях экономии предлагали немного снизить качество продукции. С экономической точки зрения советы были разумными, но следование им уничтожило бы культуру компании. Шульц твердо убежден: надо верить в то, что делаешь. Нельзя выбраться на правильный путь, если план действий изначально вам не подходит. Оставаться самим собой, быть искренним и верить, что только так можно достичь цели, — в этом ключ к успеху.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ