РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Только не нужно прятаться! Экс-глава Starbucks напутствует руководителей

Менеджмент Статьи РБК
Говард Шульц дважды становился генеральным директором Starbucks с разницей в восемь лет. Как удалось вытащить компанию из кризиса, какой вопрос он задает потенциальным сотрудникам и каких принципов придерживается сам — в подборке его высказываний
Говард Шульц
Говард Шульц (Фото: Carlos Barria / Reuters)

Человечность превыше целесообразности

К любому предприятию нужно постоянно подогревать интерес, уверен Говард Шульц. Поэтому во времена правления он старался постоянно вводить хотя бы незначительные новшества в своих кофейнях. Выстроить большую компанию и при этом не потерять страсть к делу можно только тогда, когда все нацелено не на прибыль, а на людей и ценности. Быть предпринимателем дано не всем, а воплощение самых невероятных мечт возможно только тогда, когда вы вкладывает в работу душу.

Шульц старается принимать решения, «правильные по-человечески», даже если это экономически нецелесообразно. Лично для себя он определил, что достичь результатов можно, если:

  • не пытаться соперничать с теми, кто сильнее и умнее;
  • идти на любые компромиссы, но не поступаться убеждениями;