Почему бизнесу нужно продолжать думать только о прибыли
Генеральный директор JPMorgan Chase & Co. Джейми Даймон не так давно заявил, что не собирается больше ставить во главу угла увеличение стоимости акций и призывает других глав корпораций поступить точно так же. С ним солидарны еще 180 гендиректоров. Все вместе они предложили концепцию, в соответствии с которой такие компании, как JPMorgan Chase & Co., должны быть в ответе не только перед работниками, клиентами и акционерами, но и перед всем обществом. Звучит довольно прогрессивно. И если цель Даймона в том, чтобы просто показаться прогрессивным и тем самым улучшить имидж JPMorgan, то это мудрый ход. Если же он действительно имел в виду то, что озвучил, то с его предложением кое-что не так. В лучшем случае подобное воплощение задумки Даймона станет напрасной тратой сил, времени и средств, в худшем — оно навредит и инвесторам, и работниками, и обществу.
Новый подход был расписан в скромном документе «Положение о целях корпорации» длиной всего в одну страницу, его выпустила некоммерческая организация Business Roundtable. Описанная концепция в какой-то степени идет вразрез со знаменитым высказыванием экономиста Милтона Фридмана о том, что социальная ответственность должна генерировать прибыль. Хотя тут было бы полезно проверить, что именно говорил нобелевский лауреат.