Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Александр Шуркаев Какие бизнес-модели наиболее успешны в интернет-торговле
Интернет-торговля
За год в российскую электронную коммерцию иностранные и отечественные компании инвестировали около $750 млн. Бóльшую часть этих денег потратили на создание крупных маркетплейсов. Эксперт Nielsen рассказал, в чем преимущества такой бизнес-модели

Тренды электронной коммерции

В последние годы можно выделить два основных тренда, которые влияют на всю отрасль онлайн-торговли в России.

1. Сделки M&A

  • «Эльдорадо», «М.Видео» и Media Markt объединились под эгидой группы «Сафмар» Михаила Гуцериева,
  • «Связной» и «Евросеть»слились в крупнейшую в мире розничную сеть в сегменте высоких технологий,
  • Mail.Ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций объединились с китайским интернет-гигантом Alibaba Group,
  • «Яндекс.Маркет» образовал со Сбербанком совместное предприятие в сфере электронной торговли.

2. Переход к модели маркетплейсов

  • «М.Видео» запустила маркетплейс Goods,
  • Mail.Ru Group открыла площадку Pandao,
  • «Эвотор» презентовал платформу для оптовых закупок продуктов «на_полке»,
  • совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка открыло сразу два маркетплейса — «Беру!» и Bringly,
  • «Детский мир» планирует расширяться за счет товаров внешних продавцов по модели маркетплейса,
  • свои площадки появляются у компаний, которые далеки от классического ретейла: например, металлургическая «Северсталь» планирует запустить маркетплейс по подбору стройматериалов для жилищного строительства.

Бизнес-модели e-commerce

Многочисленные онлайн-сервисы обмена и торговли товарами и услугами принято делить на три категории.

b2b — «бизнес для бизнеса», позволяет посредникам закупать товар для дальнейшей реализации. Самый известный пример — гигантский маркетплейс для оптовиков Alibaba, в России по такому принципу работают площадки Allbiz и TIU.
с2с — «пользователи для пользователей». В России такие площадки начались с многочисленных «досок объявлений», сейчас самые крупные — Avito и «Юла».
b2с — «бизнес для потребителя», розничный покупатель может купить товар у компании производителя или посредника. По такой модели работают Amazon и AliЕxpress, классические представители в России — «Беру!» и Ozon. Это самая распространенная и стабильная модель бизнеса, которая показывает наибольшую прибыль и непрерывное развитие.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ