РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Народный дизайнер: как Вирджил Абло влюбил в себя корпорации

Ретейл Маркетинг Менеджмент Дизайн Статьи Bloomberg
Дизайнер на все руки Вирджил Абло за последние годы стал самой значимой фигурой в мире моды, а Louis Vuitton назначил его креативным директором мужских коллекций. Теперь бренды от IKEA до Nike выстраиваются в очередь, чтобы поработать с ним
Вирджил Абло
Вирджил Абло (Фото: Tristan Fewings / Getty Images)

Этим летом Чикаго внезапно превратился в столицу модной жизни. Сети элитных универмагов Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus выставили в своих витринах коллекции уличной одежды, в Apple запустили серию мастер-классов по дизайну, а Музей уличной моды развернул свой pop-up магазин. Вся эта суета возникла вокруг выставки Чикагского музея современного искусства, посвященной творчеству влиятельного дизайнера Вирджила Абло.

Более 100 тыс. преимущественно молодых посетителей готовы были толпиться у входа, чтобы взглянуть на платье, которое дизайнер сотворил для певицы Бейонсе, ремень для рэпера A$AP Rocky и обложку с тиснением для совместного альбома исполнителей Jay-Z и Канье Уэста. Нереализованные прототипы других задумок выставили прямо рядом с радужной футболкой, сделанной для модного дома Louis Vuitton, — в прошлом году Абло был назначен креативным директором мужских коллекций бренда.

Но собственная выставка не единственное достижение Абло. Совместно с Nike он создал временное креативное пространство для проведения мастер-классов. А LVMH открыл на один месяц целый магазин, посвященный исключительно последней коллекции дизайнера. Здание ярко-оранжевого цвета, открытое в честь Абло, местная пресса уже окрестила эклектичным и способным собрать вокруг себя толпы зевак.

Абло прошел путь от никому не известного сына швеи из Ганы до одной из самых узнаваемых персон в мире моды, а ради сотрудничества с ним известные бренды готовы послушно выстроиться в очередь. В прошлом году ему удалось посотрудничать с восьмью известными марками (для сравнения: глава женских коллекций Louis Vuitton за тот же период запустил коллаборацию только с одним брендом).