РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Информация спасет мир: главное о технологиях

IT Инновации Дайджесты WIRED
Wired рассуждает, насколько этично скрывать свои персональные данные, рассказывает, почему электросамокаты станут безопаснее, и объясняет, что экологические проблемы гораздо сложнее, чем нам кажется

Мастрид Wired — главное о современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и политику. Выходит в первый вторник месяца.

Искусственному интеллекту нужны ваши данные — заработайте на этом

Такие заболевания, как глаукома, врачи вынуждены диагностировать по снимкам буквально на глаз. Искусственный интеллект (ИИ) мог бы сделать решения специалистов более точными, но сначала ему нужно научиться. Алгоритмам ИИ потребуются тысячи или даже миллионы снимков, чтобы понять, как ставить точный диагноз.

Набрать такое количество информации непросто. Ученые и врачи собирают ее в научных институтах и регистрах доноров, куда люди добровольно приносят свои данные для исследований. Сейчас главная задача — привлечь как можно больше пациентов, готовых делиться своими медицинскими показателями. Для этого нужно гарантировать анонимность персональной информации и ввести материальное поощрение.

Это касается не только здравоохранения. Многие технологические компании зарабатывают огромные деньги на информации о пользователях, будь то геном человека или предпочтения в Facebook, при этом сами пользователи ничего с этого не получают. Губернатор Калифорнии уже предложил ввести «дивиденд на персональные данные», который бы передавал определенный процент от дохода компаний пользователям.

Идея звучит разумно, но реализовать ее на практике очень сложно. Данные — это нематериальный ресурс, его могут использовать сразу несколько компаний. К тому же работа с данными всегда вызывает противоречия: пользователь хочет максимально защитить персональную информацию, а компании — по максимуму анализировать ее, чтобы выгоднее продавать рекламу.

Сейчас основное решение — создавать облачные системы, куда пользователи могут загружать свои медицинские исследования и быть абсолютно уверены, что их личность надежно закодирована системой блокчейна. Для корректной работы таких систем нужно соблюдать несколько условий: данные должны быть хорошего качества, разные гендерные и расовые группы должны быть представлены в равном количестве. Сервис Oasis уже тестируется: ученые продумывают, как рассчитывать размер материальных вознаграждений для пользователей, и устанавливают партнерские отношения с больницами и исследовательскими институтами, которые будут рассказывать о сервисе пациентам и говорить, какие данные необходимы компаниям именно сейчас.

Полная версия статьи — по ссылке.

Насколько этично скрывать свои данные

Сейчас пользователи все больше стараются скрывать информацию о себе, чтобы избежать кражи личных данных. Всем надоела навязчивая таргетированная реклама, но что если сбор данных поможет спасти жизнь человека? В такой ситуации перед пользователем встает моральный выбор — скрыть данные и защитить себя или пожертвовать своей безопасностью ради других.