РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Президент Inditex Пабло Исла: Я учусь быть менее рациональным

Менеджмент Статьи РБК
В чем секрет популярности fashion-ретейлера Inditex, с какими проблемами сталкиваются современные боссы и как стать счастливым и успешным — в подборке высказываний президента Inditex Пабло Исла
Пабло Исла
Пабло Исла (Фото: Daniel Rodrigues / Bloomberg)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Пабло Исла — CEO и председатель совета директоров компании Inditex (владеет Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и др.). Главой компании стал в 2005 году, возглавил совет директоров в 2011 году. До Inditex работал в Министерстве экономики и финансов Испании, банковской группе и табачной компании. Окончил Мадридский университет Комплутенсе, получил юридическое образование.

В 2018 году Исла второй раз подряд возглавил рейтинг самых эффективных генеральных директоров мира по версии Harvard Business Review.

Нетрадиционная бизнес-модель

Успех компании Inditex во многом связан с ее главой — Пабло Исла умеет быстро реагировать на изменения высококонкурентного fashion-рынка. «Наша бизнес-модель противоположна традиционной», — говорит он. Вместо того чтобы создавать коллекции задолго до сезона, а потом производить, не важно, нравится одежда клиентам или нет, Inditex сначала старается понять предпочтения клиентов и только потом занимается дизайном и выпуском.

Исла не относит Inditex к сегменту компаний «быстрой» моды (которые предлагают одежду на пике моды по доступным ценам и часто обновляют ассортимент). Продать как можно скорее миллион футболок в полоску — не его цель. Подход Ислы в бизнесе — фокусироваться на продуманности до мелочей и четком понимании желаний потребителей. Волшебной формулы успеха нет, но без дизайна ничего бы не получилось.

Рационалист и вдохновитель

В публичном пространстве у Ислы репутация скромного гендиректора. Во время открытия крупных магазинов он стремится, чтобы в центре внимания была компания, а не его персона, поэтому он часто не ездит на подобные мероприятия.