Материал раздела Основной
Велосипедов в Амстердаме, пожалуй, даже больше, чем людей. Большинство из 860 тыс. местных жителей скорее отправятся на работу на двухколесном транспорте, чем на машине, метро или автобусе. Но каждый год в городе крадут не менее 80 тыс. штук. Такой транспорт нередко ломается или у него попросту спускают шины. В любой день тысячи жителей столицы Нидерландов могут внезапно остаться без своего «двухколесного друга». Но Ричард Бергер, кажется, придумал, как решить эту проблему.
Пять лет назад он, Мартин Оберс, Дирк Брёйн, тогда еще студенты Технологического университета, основали стартап Swapfiets (от английского swap — «менять» и голландского fiets — «велосипед»). Компания предоставляет клиентам велосипеды за ежемесячный взнос в размере €16,5. В эту стоимость уже включен ремонт в случае поломки и страховка от кражи. Причин оформить подписку на такой сервис действительно достаточно, но сам Бергер говорит: «В итоге вы получаете все плюсы — так, как если бы у вас был собственный велосипед, а что до минусов, то их мы берем на себя».
Удобство и цена убедили 24-летнюю Руту Пуоджюнайте оформить подписку. «Когда вы приходите в магазин, вам предлагают велосипед за €300. А это достаточно дорого. Зачем платить столько за велосипед с дурацким замком, который украдут в ближайшие два дня, если за €16 в месяц можно воспользоваться специальным сервисом?» — рассуждает девушка.