Мотивация: материальная или моральная
На современном рынке труда гораздо выгоднее удержать ценного сотрудника, чем искать нового и тратить время на адаптацию. По данным опросов Kelly, на первом месте у работников стоит материальный фактор — ежегодное увеличение зарплаты. Однако этот инструмент производит краткосрочный эффект: работник, которого пытаются удержать только повышением зарплаты, все равно уйдет из компании не позднее чем через год. Моральная мотивация помогает не просто удерживать, но и стимулировать сотрудников к эффективной работе без больших материальных затрат для компании.
Корпоративные ценности
Еще на этапе подбора персонала важно понять личные ценности работника. Если они совпадут с корпоративными ценностями компании, сотрудники будут заинтересованы в результатах работы.
В компании необходимо определить noble purpose — высшую благородную цель для всех сотрудников. Например, работая в агентстве по подбору персонала, каждый консультант открывает для соискателей новые возможности и меняет их жизнь к лучшему.