Материал раздела Основной

Что дает бизнесу реальная социальная ответственность

В словах «социальная ответственность» многие бизнесмены слышат «пустые траты». Но это не так. Как инвестиции в решение проблем общества могут помочь бизнесу стать успешнее — рассказывает Александр Ревский, исполнительный директор iMARS Communications

Западные компании на протяжении нескольких десятков лет активно используют социальный маркетинг. Российский бизнес в отличие от них в начале пути. Понятия социальной ответственности и социального маркетинга еще 10–15 лет назад были здесь чем-то совершенно диковинным. На первом месте для предпринимателей стояла задача получить максимальную прибыль в максимально короткие сроки. Мало кто задумывался о долговременных и социально значимых проектах, способных не только приносить дополнительные деньги самому бизнесу, но и менять жизнь общества в лучшую сторону.

Понимание, что это тоже нужно, пришло к нам благодаря единым стандартам ведения бизнеса зарубежных компаний, открывших для себя российский рынок после распада СССР.

Само понятие «социальный маркетинг» одним из первых стал использовать Филип Котлер («отец» современного маркетинга, собравший и систематизировавший знания о нем, которые до этого относились к различным дисциплинам). По его определению, социальный маркетинг — это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, цель которых — добиться восприятия целевыми группами общественной идеи, движения или практики.

То есть речь идет о решении какого-либо общественно значимого запроса, более того — часто обществом до конца еще не осознаваемого. Например, побудить делать прививки. Или менять поведенческие привычки, чтобы повысить безопасность на дорогах (использование ремней безопасности или детских автокресел) и т.п.

Многие российские компании, опираясь на западный опыт, уже сделали или сейчас делают заметные шаги в этом направлении.

Почему это выгодно

«В чем здесь возможности для бизнеса?» — спросят многие.