Материал раздела Основной
Для быстрорастущего стартапа SmileDirectClub последние два года были очень насыщенными. Компания предложила клиентам выгодную сделку: пластинки для выпрямления зубов по цене, которая была в несколько раз ниже стоимости той же услуги в кабинете дантиста. Более того, можно было вообще не появляться у врача. Стартап быстро обрел популярность — его реклама появлялась в соцсетях, на телевидении, на автобусах и билбордах. С 2017 года компания открыла в США 342 торговых точки — так называемые SmileShops, или «Магазины улыбок». Некоторые из них расположились в небольших киосках или аптеках. В первой половине 2019 года SmileDirectClub продала 232 тыс. элайнеров — примерно столько же, сколько за весь 2018 год.
В начале августа стартап начал процесс публичного размещения акций, которое, по словам аналитиков, поможет привлечь $1 млрд инвестиций. Несмотря на то что компания пока даже не начала приносить прибыль, ее оценивают в $3,2 млрд. Можно сказать, что жизнеспособность своей бизнес-модели SmileDirectClub уже доказала, если и не на практике, то хотя бы в теории — принцип ее работы уже начали копировать более мелкие конкуренты.