Зачем Сбербанку собственная «умная» колонка
Банк сможет глубже проникнуть в повседневную жизнь клиентовСбербанк начал разработку собственной «умной» колонки, рассказали три источника, близких к банку. По словам одного из собеседников РБК, работа пока носит непубличный характер, а презентация устройства возможна не ранее следующего года.
В начале августа банк опубликовал несколько вакансий для направления SberDevices, которые по косвенным признакам указывают на то, что речь идет именно о разработке «умной» колонки. «У вас есть шанс в составе команды SberDevices стать создателем нового устройства и поучаствовать в полном цикле рождения уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов», — говорится в описании вакансий. В одной из вакансий указан в качестве требования опыт участия в разработке NLP-платформы (Natural Language Processing, NLP — обработка естественного языка).
Представитель Сбербанка отказался от комментария.
Зачем Сбербанку новый гаджет, разбирался РБК.
Как заговорит «умная» колонка
По словам одного из собеседников РБК, колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (группа компаний ЦРТ), занимающийся разработкой систем распознавания лиц и голосов. ЦРТ был создан в 1990 году. В апреле Сбербанк официально объявил о приобретении 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. Помимо Сбербанка долю в ЦРТ получил венчурный фонд Digital Horizon (размер приобретенного пакета не раскрывается), который инвестирует в высокотехнологические b2b-проекты в Европе, России и Израиле. Партнеры закрыли сделку 5 августа, и компания «вошла в экосистему Сбербанка».