РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как мода на веганскую кожу добралась до машин Tesla

Ретейл Автопром и дилеры Маркетинг Производство Инновации Статьи Bloomberg
Производители одежды, обуви и даже машин отказываются от натуральной кожи в пользу заменителей. Когда-то такие материалы считались некачественными и дешевыми — сейчас их все чаще выбирают беспокоящиеся об экологии потребители
Производство синтетической кожи для автомобилей Tesla
Производство синтетической кожи для автомобилей Tesla (Фото: Jasper Juinen / Bloomberg)

Потребители, уделяющие внимание экологии и защите животных, внимательно следят не только за своим рационом. Некоторые из них в последнее время также избегают покупки одежды и других вещей из кожи животных. Вместо этого они отдают предпочтение синтетическим и натуральным вариантам, а не привычному материалу. Для таких заменителей появился отдельный термин — веганская кожа. Спрос на нее привел к тому, что даже основанный Илоном Маском производитель автомобилей Tesla анонсировал запуск полностью веганской машины.

Что такое веганская кожа?

Обычно речь идет о синтетических кожзаменителях. Вместо шкур животных используется поливинилхлорид и полиуретан. Кроме того, есть и инновационные материалы из натуральных продуктов (коры, пробки, ананасовых листьев и яблочной кожуры). Производители высококачественных заменителей утверждают, что они выглядят почти как оригинал, но в отличие от настоящей кожи не становятся лучше с годами.

Зачем людям такие изделия?

Товарами, максимально похожими на натуральную кожу, особенно интересуется молодое поколение в США и Великобритании. Таким покупателям важно, чтобы производство той или иной вещи не было сопряжено со страданиями животных. На фоне беспокойства об экологии также растут продажи заменителей мяса. А инвесторы, в числе которых основатель Microsoft Билл Гейтс, вкладываются в такие продукты.

Люди действительно покупают такую продукцию?

Судя по вcему, да. По данным компании WGSN, специализирующейся на исследованиях в сфере ретейла, количество товаров из веганской кожи в интернет-магазинах Великобритании за последний год увеличилось почти вдвое, а в США этот показатель вырос на 54%. Спрос на такие товары есть и на обувном рынке — все больше людей хотят купить кроссовки, при производстве которых не использовались продукты животного происхождения. Автопроизводители тоже постепенно начали использовать искусственную кожу вместо настоящей — к примеру, акционеры Tesla призвали компанию перейти на веганское производство. В Grand View Research полагают, что благодаря производителям обуви и автоконцернам рынок синтетической кожи будет ежегодно расти на 7% и к 2025 году его объем оставит $45 млрд. Мировой рынок настоящей кожи в 2018 году оценивали в $95,4 млрд.