Материал раздела Основной
Александр Усов

От продукта — к сервису: какое будущее ждет рынок транспортных услуг

Главная тенденция, которая определит будущее транспортной отрасли, — превращение продукта в сервис. Для этого компаниям нужно хорошо знать потребности своих клиентов и способы, как их удовлетворить

Цифровизация заставляет бизнес переставать думать категориями «продуктов», переходя к идее продажи сервисов. Одними из пионеров в этом стали ИТ-компании, которые начали предлагать ежемесячную подписку вместо «коробочных» версий программ. Затем шеринговая экономика породила сервисы, которые сместили акцент с владения на совместное потребление, — такие компании стоят теперь миллиарды долларов.

По данным ООН, сегодня 4,2 млрд человек — больше половины населения планеты — живут в городах. К 2025 году эта цифра увеличится еще на 2,5 млрд, а доля — до 68%. Высокий уровень урбанизации требует инновационных способов управления городами, в частности их транспортной инфраструктурой.

Чтобы превратить растущие мегаполисы в комфортные для жизни пространства, нужны технологии, развитое предпринимательство и политическая воля государств. Одно из решений, которое лежит на поверхности, — это массовый отказ жителей городов от личных автомобилей и переход к концепции «мобильность как сервис» (MaaS).

Суть концепции

Идея этой концепции заключается в интеграции различных видов городского транспорта в единую доступную по запросу мобильную услугу. MaaS, например, уже помогает пользователям удовлетворять их транспортные потребности и решать все связанные с поездками задачи.