РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему «М.Видео» хочет продавать только «знакомым» покупателям

Сеть переходит от омниканальности к стратегии one retail
Ретейл Бытовая техника и электроника Маркетинг Статьи РБК
К 2022 году ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» планирует перейти к полностью цифровому взаимодействию с клиентами. Для этого компания намерена собирать все данные о покупателях, получая это знание в обмен на скидки и другие персональные предложения
Фото:Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В течение трех лет группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейший продавец техники в России, планирует полностью перейти на цифровое взаимодействие с потребителями. Это позволит ретейлеру собирать больше информации о покупателях, эффективнее формировать сток и практически отказаться от касс.

РБК разбирался, что даст «М.Видео-Эльдорадо» новая стратегия one retail.

В чем суть новой стратегии

К 2022 году ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» планирует полностью провести трансформацию своего бизнеса от омниканального подхода к формату one retail, который предполагает полный переход на онлайн-операции во всех процессах компании и цифровое взаимодействие с потребителем.

Омниканальность (omni-channel) предполагает, что потребитель получает одинаковый набор товаров и услуг вне зависимости от того, совершает ли он покупку в онлайне или в традиционном магазине, но потребитель все равно различает эти каналы, объясняет исполнительный директор группы Энрике Фернандес.

Теперь разных каналов продаж для потребителей не будет. Как пояснил РБК президент «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован, компания стремится к тому, чтобы в будущем у ретейлера не было ни одной анонимной транзакции. Группа будет поощрять потребителей делиться своими данными, в том числе при помощи бонусной системы. «Вся наша «жизнь» уже давно в смартфоне, там мы читаем новости, покупаем билеты на отдых и в кино, храним данные, я уверен, что и весь потребительский опыт должен быть там», — говорит Александр Тынкован. Он считает, что покупка должна совершаться при помощи обмена данными между смартфоном потребителя и рабочим устройством продавца.