Материал раздела Основной
В течение трех лет группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейший продавец техники в России, планирует полностью перейти на цифровое взаимодействие с потребителями. Это позволит ретейлеру собирать больше информации о покупателях, эффективнее формировать сток и практически отказаться от касс.
РБК разбирался, что даст «М.Видео-Эльдорадо» новая стратегия one retail.
К 2022 году ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» планирует полностью провести трансформацию своего бизнеса от омниканального подхода к формату one retail, который предполагает полный переход на онлайн-операции во всех процессах компании и цифровое взаимодействие с потребителем.
Омниканальность (omni-channel) предполагает, что потребитель получает одинаковый набор товаров и услуг вне зависимости от того, совершает ли он покупку в онлайне или в традиционном магазине, но потребитель все равно различает эти каналы, объясняет исполнительный директор группы Энрике Фернандес.
Теперь разных каналов продаж для потребителей не будет. Как пояснил РБК президент «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован, компания стремится к тому, чтобы в будущем у ретейлера не было ни одной анонимной транзакции. Группа будет поощрять потребителей делиться своими данными, в том числе при помощи бонусной системы. «Вся наша «жизнь» уже давно в смартфоне, там мы читаем новости, покупаем билеты на отдых и в кино, храним данные, я уверен, что и весь потребительский опыт должен быть там», — говорит Александр Тынкован. Он считает, что покупка должна совершаться при помощи обмена данными между смартфоном потребителя и рабочим устройством продавца.