Материал раздела Основной
За последние годы в России сильно изменилось потребительское поведение — как из-за экономических причин, так и из-за прихода нового поколения покупателей, которые не любят майонез и оливье, едят меньше, но зато здоровую пищу.
Конкурентным преимуществом торговых сетей должно было стать то, как быстро и точно они выявляют новые тренды, принимают на их основе решения, вводят в ассортимент новые товары. Но очень немногие сети успели подстроиться под изменение потребительского поведения. Покупатели по-прежнему видят везде примерно одинаковый ассортимент: они и те же молоко, салаты, хлеб, мясо, сыры. Поэтому основным критерием для покупателя при выборе магазина остается цена. Однако она не может быть и не считается глобальным конкурентным преимуществом.
Есть положительные примеры сетей, которые подстроились под изменение потребительского поведения. Пожалуй, самый яркий — сеть магазинов «Вкусвилл». В ее ассортимент входит продукция, которой нет в других магазинах. Во «Вкусвилле» не просто следят за трендами, но и опираются на них, контролируют качество продуктов в лабораториях, участвуют в производстве. Поэтому вся Москва говорит не о «Перекрестке», а о «Вкусвилле».
Чтобы вовремя замечать новые тренды, быстро адаптировать под них свой ассортимент и бизнес-процессы, торговая сеть может пойти одним из двух путей.
Первый — привлечение к работе профессионалов, которые уже накопили знания и опыт, поэтому могут развивать компанию за счет своих компетенций.