Материал раздела Основной

Зачем вашему предприятию менеджер по надежности

Зачем нужны менеджеры по надежности и почему добывающие, перерабатывающие и производственные предприятия окажутся в выигрыше, если наймут их? Рассказывают специалисты SGS в России
Фото: Ian Waldie / Bloomberg
Фото: Ian Waldie / Bloomberg

Управление надежностью оборудования (Asset Integrity Management) — практика, которая возникла в США и после распространилась в Канаде и странах Западной Европы. В России тоже представлены вакансии для специалистов в этой сфере, но почти все звучат как «инженер по надежности».

Рынок управления надежностью растет в США, Канаде и Западной Европе. Среднегодовая зарплата менеджера по надежности в США — около $100 тыс. За какие компетенции компании готовы оплачивать работу этих специалистов?

Бережливость на примере масла

В задачи менеджеров по надежности может входить разный функционал, но суть одна — выявлять возможные риски в работе и делать так, чтобы они не произошли. Это работа на перспективу. В России культура подобного планирования пока только зарождается, на Западе же активно в нее вкладывают.

В России все еще не принято экономить на операционных затратах. Зачастую сотрудникам, ответственным за эксплуатацию оборудования на предприятии, легче обосновать руководству необходимость дорогостоящего ремонта с заменой отдельных узлов, чем целесообразность внедрения программ по оптимизации технического обслуживания и своевременного ремонта техники. Но когда доходит до срывов графика выпуска продукции, взгляд на профилактические мероприятия начинает меняться. Обстоятельства вынуждают руководство компаний предпринимать шаги по изменению существующей системы и постепенному переходу к работе в соответствии с принципами бережливого производства.

Отличным примером служит анализ использования на предприятиях смазочного масла: оно применяется везде, где есть механическое оборудование — от логистики (моторное масло для автопарка) до электростанций (турбинное масло), заводов, где есть гидравлическое оборудование (гидравлическое масло) и сложнейших производственных технологических линий. Чтобы выявить риски и предотвратить сбои в работе, из разных механизмов по определенному графику отбирают образцы смазочных материалов, затем передают в специализированную лабораторию.