Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Как девелопер превратил гиблый городок в Мекку для ретейлеров — Bloomberg
Bloomberg Недвижимость
Пока другие девелоперы и даже Дональд Трамп сторонились «убитого» годами производства местечка Спарроуз Пойнт, компания Hilco увидела в нем привлекательный актив. За семь лет в бывший город-катастрофу подтянулись Amazon и другие крупные ретейлеры
Вид на город ​Спарроуз Пойнт (Фото: Patrick Semansky / AP)

Когда летом 2012 года Роберто Перес впервые обратил внимание на это местечко, Спарроуз Пойнт сильно походил на декорации к мрачному научно-фантастическому фильму. На землях у Чесапикского залива в округе Балтимор, штат Мериленд, когда-то располагались сталелитейный и судостроительный заводы. Металлолом и масштабное производство изрядно подпортили местный пейзаж, а почва и вода были загрязнены токсинами.

Узнав, что владевшая промышленным комплексом Спарроуз Пойнт компания RG Steel LLC подала заявление о банкротстве, Перес организовал для своей команды чартерный рейс в этот город, чтобы посмотреть, можно ли привести место в порядок. Его работодатель — компания, специализирующаяся на продаже неликвидных активов Hilco Global, — могла бы быстро заработать, продав Спарроуз Пойнт по частям. Но занимавший пост генерального директора Hilco Redevelopment Partners Перес, в задачи которого входила оценка инвестиций компании в недвижимость, подозревал, что можно иначе распорядиться бывшими промышленными землями: на территории в 3,1 тыс. акров (1,2 тыс. га) был свой глубоководный порт, а благодаря отличной транспортной доступности добраться до крупных городов США можно было в течение дня.

Спустя три месяца Hilco совместно с инвестиционным партнером купили Спарроуз Пойнт на аукционе, заплатив $72 млн. «Это было настоящее безумие, — вспоминает Перес. — Мы купили целый город! (речь о покупке градообразующего промышленного комплекса. — «РБК Pro»)».

Спустя семь лет Спарроуз Пойнт превратился в логистический порт Tradepoint Atlantic. Amazon.com и бренд спортивной одежды, основанный балтиморским филантропом Кевинном Планком, Under Armour взяли в лизинг 2,5 млн кв. футов (232,3 тыс. кв. м) складских площадей. Среди других арендаторов — FedEx, Volkswagen и Harley-Davidson. Представители Tradepoint прогнозируют, что к 2025 году, когда порт начнет работать на полную мощь, объем частных инвестиций в проект составит $2 млрд. Сейчас на площадке работают 5 тыс. человек, в том числе и строительные рабочие. Через несколько лет общее число рабочих мест, которые появятся благодаря порту, должно достичь 17 тыс.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ