РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как развивается рынок рекламы в подкастах

Маркетинг Исследования PwC
51% потребителей аудиоконтента в России слушает подкасты. При этом 85% аудитории готовы согласиться на рекламу в обмен на бесплатный контент. Эксперты PwC рассказали, в каких условиях развивается российский рынок подкастов

Кто создает подкасты

Подкасты — усовершенствованный формат радиопередач, доступный для прослушивания в любое удобное пользователю время. Подкасты начали появляться в 2003 году, но популярность набрали только в последние годы. В России интерес к подкастам во многом связан с выходом на рынок популярных онлайн-СМИ таких как Meduza и Sports.ru.

Студенты и преподаватели факультета журналистики МГУ выяснили, кто производит подкасты в России:

  • 34% подкастов — создатели интернет-проектов,
  • 28% — радиостанции,
  • 22% — персональные проекты ведущих,
  • 16% — печатные СМИ.

Площадки для дистрибуции

Большинство подкастов можно найти на стриминговых сервисах, таких как Spotify или SoundCloud. При этом развиваются и специализированные платформы.

  • Apple собирается заменить iTunes отдельными приложениями — Apple Music, Apple Podcasts и Apple TV.
  • В июне 2018 года Google выпустила отдельное приложение для прослушивания подкастов Google Podcasts, сейчас оно доступно и в России.