РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix

Индустрия развлечений Статьи Bloomberg
В надежде повторить успех Netflix классические медиахолдинги устремились на рынок стримингового видео. Там им придется биться за клиента по совершенно новым правилам, и без потерь выстоять в этой схватке вряд ли сможет даже первопроходец Netflix
Фото:Scott Gelber / Bloomberg Businessweek
Фото: Scott Gelber / Bloomberg Businessweek

Одним из самых зрелищных и драматичных шоу в ближайшее время может стать противостояние многочисленных гигантов рынка стримингового видео.

К следующему году свои новые стриминговые сервисы появятся у WarnerMedia (принадлежит телекоммуникационной корпорации AT&T), NBCUniversal (принадлежит холдингу Comcast), Walt Disney и Apple. Все они будут конкурировать с уже работающим Amazon.com, CBS, Hulu и Netflix. И едва ли в грядущей схватке игроки этого рынка не понесут потерь. Даже безусловные лидеры, скорее всего, не смогут уйти целыми с поля боя. Помощник доцента бизнес-школы Штерна Нью-Йоркского университета Джамин Эдис говорит, что в следующем году рынок видеостриминга ждут свои «голодные игры».

Медиахолдинги решились играть на давно освоенном Netflix поле, потому что у них просто нет другого выхода. Успех модели Netflix (огромный выбор сериалов и фильмов без рекламы, доступных на любом устройстве, имеющем выход в интернет) заставил миллионы людей отказаться от платных каналов и уйти в онлайн. Кроме того, ИТ-гиганты и телекоммуникационные корпорации увидели, что Netflix и Amazon Prime Video удается собирать ценные пользовательские данные. Так что многие из них решили, что запуск успешного видеосервиса поможет им продать свои основные продукты (в случае с Apple — это телефоны, а у AT&T — телекоммуникационные услуги). Но всех их ждет ожесточенная борьба.

Десятилетиями Disney, NBC, Time Warner и другие мастодонты индустрии развлечений выжимали максимум из своей простой бизнес-модели. Они формировали программу телеканалов, а потом продавали доступ к ним через дистрибьюторов спутниковых или кабельных услуг, таких как Comcast Corp. или DirecTV. Такой бизнес позволял зарабатывать миллиарды долларов на рекламе в перерывах между фильмами.