Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Алексей Жарков Внедрение инноваций: с чего начать и сколько будет стоить
IT
Компании хотят заниматься инновациями, но часто не знают, какими инструментами воспользоваться, боятся, что не хватит денег. Директор Strategy&, подразделения PwC, рассказал, как хакатоны, инкубаторы в вузах и сотрудники помогут компании развиваться

I. Хакатон

На какую сумму рассчитывать: 2,5 млн руб. в Москве (призовой фонд — 600 тыс. руб.), 1 млн руб. в регионах (призовой фонд — 300 тыс. руб.).

Организаторы хакатона сами определяют задачу для участников, ориентируясь на свои потребности. Это позволяет за несколько дней решить конкретную бизнес-проблему компании с помощью большого количества разработчиков. К тому же хакатон помогает найти новые кадры, протестировать гипотезы и бизнес-идеи.

Критерии успешности

Подготовка. Прежде чем запускать свой хакатон, стоит подробно узнать о формате такого мероприятия, для этого можно сходить на хакатоны других компаний.

Выбор темы. Необходимо продумать тему хакатона и сформулировать конкретную задачу для команд так, чтобы предлагаемые идеи помогали решить проблемы компании.

Эксперты. Необходимо привлечь релевантных для темы хакатона экспертов, которые помогут отобрать рабочие идеи на начальном этапе. Эти же эксперты могут войти в состав итогового жюри, которое будет оценивать все проекты и выбирать победителей.

PR. Не стоит экономить на продвижении и рекламе хакатона: чем больше команд примет участие, тем больше идей будет предложено, а значит, будет больше шансов найти рабочее решение.

Помощь в организации. Необходимо выделить менеджера команд, который поможет сформировать команды из большого количества индивидуальных заявок и доведет эти команды до участия в хакатоне.

Прозрачность. Понятные процедуры проведения мероприятия, четкие правила, тайминг, которого придерживаются организаторы, позволят избежать недопониманий со стороны участников и сделают их работу более эффективной.

Поддержка. Хорошо, если на хакатоне будут присутствовать специалисты из компании-организатора, которые смогут наблюдать за работой участников и давать им советы в процессе разработки решений.

Комфортная среда. Нужно обеспечить комфортную бытовую среду для команд: кофе-брейки, удобные рабочие места, проветривание помещения, возможно, места для сна и даже массаж. Также на хакатоне стоит запланировать нетворкинг и интерактивные сессии с менторами, это повысит эффективность мероприятия.

Достойная награда. Приз должен быть достаточно ценным, чтобы мотивировать команды принять участие в хакатоне. Чтобы после мероприятия как можно больше участников остались довольны, можно увеличить количество победителей: сделать несколько тематических треков участия, ввести дополнительные номинации, например «самые креативные» или «самый лучший код».

Дальнейшее использование идеи. Необходимо заранее продумать правила так, чтобы компания-организатор могла продолжить работу над интересными проектами после завершения хакатона.

Типичные ошибки

1. Если не проводить качественный отбор идей до старта хакатона, компании рискуют допустить до конкурса невыгодных участников:

  • команды со слабыми бизнес-идеями;
  • команды с идеей, которую будет сложно реализовать за несколько дней;
  • команды с уже готовым решением, такие «подрядчики» подрывают саму идею хакатона, где решение разрабатывается под указанную проблему.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ