РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Антон Мельников

Маркетинг для малого бизнеса: как продвигаться без бюджета

Маркетинг Инструкции РБК
Большинство традиционных рекламных каналов недоступно для малого бизнеса в силу их высокой стоимости: телевидение, наружная реклама, мероприятия. Возможности для небольших компаний открылись только с появлением интернет-продвижения

Роль контента

Если до появления интернет-маркетинга увеличение охвата потребителей рекламы автоматически приводило к ее удорожанию, то онлайн-инструменты впервые дали возможность сделать это не за счет вложений, а с помощью качества. Вирусный эффект, когда пользователи самостоятельно делятся вашим контентом, способствуя его распространению безо всяких усилий, — мечта маркетологов. Так что чем интереснее и оригинальнее идеи, тем меньше средств придется потратить на продвижение продукта.

Для привлечения новых клиентов, например, отлично работает бесплатный обучающий контент, который раскрывает секреты продукта ровно настолько, чтобы привлечь покупателей, но недостаточно, чтобы удовлетворить этот интерес полностью.

В офлайне это всевозможные мероприятия: дегустации для кафе и ресторанов, открытые дни для фитнес-клубов, мастер-классы для студий маникюра или танцев, лекции для обучающих курсов и так далее.

В интернете такой контент принимает форму вебинаров, email-рассылок, статей, постов в соцсетях и так далее. Кроме того, для анонса любой офлайн-акции придется подключать онлайн-каналы, поскольку реклама в виде листовок, флаеров и плакатов, увы, в этом деле сейчас малорезультативна. «Чистые» офлайн-кампании и вовсе уходят в прошлое, уступая место миксу разных каналов.

Хороший эффект для оповещения о промомероприятиях дают такие инструменты:

  • контекстная реклама,
  • email-рассылки,
  • посты в соцсетях,
  • медиабаннеры.

Но все это эффективно только в том случае, когда таргетировано точно на вашу целевую аудиторию — вплоть до района и интересов адресатов. Поэтому понять, кто ваша ЦА — половина успеха.