Материал раздела Основной

Шопинг с умом: как управлять рисками в закупках

Успех любого бизнеса строится не только на больших объемах продаж, но и на грамотных закупках. Как удовлетворить все нужды компании и предусмотреть все риски, рассказала Вера Розанова, эксперт по корпоративным закупкам
Фото: Юрий Белинский / ТАСС
Фото: Юрий Белинский / ТАСС

Риски в области закупок и снабжения критичны для компании, потому что от них зависит полноценное функционирование бизнеса. Без подходящего оборудования не получится выполнить свои обязательства перед клиентами. А без банальных канцелярских принадлежностей встанет работа всего офиса, поэтому прогнозировать возможные трудности нужно заранее. Это поможет специалистам грамотно расставить приоритеты и всегда иметь в запасе план Б.

Для анализа рисков в закупках удобнее всего будет разделить риски по этапам закупочной деятельности:

  • планирование закупки;
  • выбор поставщика и заключение контракта;
  • выполнение поставщиком контрактных условий.

План закупки

Некорректное составление бюджета

Часто случается так, что закупку неправильно распланировали, просчитали и включили в бюджет или сделали это все с ошибками. В результате компания не может найти необходимой суммы на покупку необходимых товаров или услуг в полном объеме или нужного качества. Тогда внутренние клиенты, то есть любой отдел в компании, готовы снижать свои требования и соглашаются купить то, на что хватает денег. Правда, такая закупка не приводит заказчика к достижению запланированной цели.