РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов

Пищевая промышленность Маркетинг Статьи Bloomberg
Покупатели кетчупа стали куда более взыскательными, удивить их все труднее. Особенно тяжело приходится старожилам рынка, но пока стартапы заманивают миллениалов экзотическими вкусами, корпорации ищут еще более поразительные способы привлечения клиентов
Фото:Scott Morgan / Reuters
Фото: Scott Morgan / Reuters

Ученые, изобретающие новые виды кетчупа, в последнее время работали не покладая рук. У Kraft Heinz теперь около 20 разновидностей томатной добавки — с перчиком халапеньо, с медом, со вкусом острого тайского соуса «Шрирача», без соли и без сахара.

Но этого недостаточно. Несмотря на то, что компания заполучила 70% рынка кетчупов, ее последние финансовые результаты не очень-то впечатляют.

Сейчас на рыке появилось множество ниш. А американцы проявили большой интерес к более здоровым вариантам соуса или необычной и зачастую даже экстравагантной продукции небольших стартапов. И пока Heinz придумывал соус с медом, поклонники тостов с авокадо (или, проще говоря, миллениалы) переключились на свекольный кетчуп или кетчуп в пластинках, чем-то похожий на ломтики плавленого сыра.