РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Новая эра возможностей для директоров по маркетингу

HR Статьи McKinsey
Наступает лучшее время для директоров по маркетингу. Как специалисты по продвижению влияют на кадровую политику компаний, распределение бюджетов и работу технического департамента, рассказывают McKinsey

Растет влияние директоров по маркетингу

В 2019 году компания McKinsey провела международное исследование среди генеральных директоров (Chief Executive Officer — CEO). 83% респондентов считают, что маркетинг может быть основным фактором, способствующим росту предприятия. Отношение к нему в ведущих компаниях изменилось за последние годы: генеральные директора больше не считают, что маркетинг компании ограничивается только самим отделом маркетинга. Теперь в процессе продвижения бренда и его миссии участвуют разные направления: департамент продаж, технические специалисты и HR. Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer, CMO) задает этот вектор развития. Анализ McKinsey показывает, что от того, насколько грамотно директор по маркетингу сумеет выстроить коммуникацию с другими департаментами в организации, будет зависеть успех самой маркетинговой кампании.

Однако согласно исследованию только половина финансовых директоров (Chief Financial Officer, CFO) согласна с тем, что маркетинг играет значимую роль в развитии предприятия. Еще меньше взаимопонимания между СМО и директорами по кадрам (Chief Human Resources Officer, CHRO). Кроме того, только 3% членов советов директоров имеют опыт в маркетинге: каждый имеет свое видение развития предприятия, но профессиональный бэкграунд есть только у единиц. Это создает множество проблем, учитывая растущую потребность в талантливых маркетологах.