Новая эра возможностей для директоров по маркетингу

HR Статьи McKinsey
Наступает лучшее время для директоров по маркетингу. Как специалисты по продвижению влияют на кадровую политику компаний, распределение бюджетов и работу технического департамента, рассказывают McKinsey

Растет влияние директоров по маркетингу

В 2019 году компания McKinsey провела международное исследование среди генеральных директоров (Chief Executive Officer — CEO). 83% респондентов считают, что маркетинг может быть основным фактором, способствующим росту предприятия. Отношение к нему в ведущих компаниях изменилось за последние годы: генеральные директора больше не считают, что маркетинг компании ограничивается только самим отделом маркетинга. Теперь в процессе продвижения бренда и его миссии участвуют разные направления: департамент продаж, технические специалисты и HR. Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer, CMO) задает этот вектор развития. Анализ McKinsey показывает, что от того, насколько грамотно директор по маркетингу сумеет выстроить коммуникацию с другими департаментами в организации, будет зависеть успех самой маркетинговой кампании.

Однако согласно исследованию только половина финансовых директоров (Chief Financial Officer, CFO) согласна с тем, что маркетинг играет значимую роль в развитии предприятия. Еще меньше взаимопонимания между СМО и директорами по кадрам (Chief Human Resources Officer, CHRO). Кроме того, только 3% членов советов директоров имеют опыт в маркетинге: каждый имеет свое видение развития предприятия, но профессиональный бэкграунд есть только у единиц. Это создает множество проблем, учитывая растущую потребность в талантливых маркетологах.