Почему держатели кредиток все чаще используют рассрочку при покупке еды
Дело либо в желании протестировать новую услугу, либо в стагнирующих доходах![Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/22/755664151213226.jpg)
Доля покупок в продуктовых магазинах, оплаченных картами рассрочки, по итогам первого полугодия 2019 года составила 14% от общего числа товаров, купленных в рассрочку. Такие данные приводятся в подготовленном по просьбе РБК исследовании банка «Русский стандарт», который входит в топ-5 кредитных организаций по объему выданных кредитных карт. Крупные банки, опережающие «Русский стандарт» по объему выдачи, сейчас не выпускают карт с рассрочкой.
Таким образом, категория «фудретейл» поднялась с пятой позиции самых востребованных товаров, купленных в рассрочку, на вторую (в прошлом году ее доля составляла 9,3%). Чаще, чем продукты питания, россияне оплачивают картами рассрочки только бытовую технику и электронику (28,3% рассрочек по картам банка «Русский стандарт» за первые шесть месяцев 2019 года).
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/81/755664151138814.png)
В основном продукты в рассрочку приобретаются в крупных торговых сетях, говорится в исследовании. К крупнейшим ретейлерам в России относятся Х5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси».