Материал раздела Основной
Улицы современного Пекина кишат роскошными немецкими автомобилями, но Синди Чжан хотелось чего-то другого — того, что напоминало бы ей маслкары (класс автомобилей с восьмицилиндровым двигателем, выпускавшихся с 1964 по 1973 год. — «РБК Pro»), которые она видела в американских сериалах, например в шпионском триллере «Родина». Так что девушка купила кроссовер Cadillac XT5 жгуче-красного цвета. «Машина выглядит очень солидно, и я чувствую, что в ней я в безопасности, — говорит 29-летняя учительница начальных классов. — Не знаю, насколько все эти телешоу повлияли на мой выбор, но он казался вполне естественным и очевидным».
Жители наводненного автомобилями Китая постепенно начинают переключаться на роскошные американские бренды. Чем автомобиль больше — тем лучше: кроссоверы Cadillac и внедорожники Lincoln просто сметают с парковок дилерских центров. Страна уже стала самым крупным рынком сбыта для выпускаемого General Motors автомобиля Cadillac, опередив США в 2017 году. А в Ford Motor утверждают, что Поднебесная скоро будет топовым направлением по продажам бренда Lincoln, который появился там всего три года назад.
Стремительный рост интереса к элитным автомобилям в Китае — хорошие новости для детройтских производителей, ведь продажи их ключевых моделей на этом рынке в последнее время проседают. И хоть выручка обоих предприятий в Поднебесной и упала во втором квартале 2019 года, но спрос на премиум-автомобили пошел вверх. Продажи Lincoln увеличились в апреле—июне на 7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а продажи Cadillac подскочили на 36%.