РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Там бодрый персонал на вес золота: специфика найма кадров за рубежом

HR Кейсы MarketMedia
Выход российского бизнеса на зарубежные рынки сопряжен с разного рода сложностями, одна из них — поиск и наем персонала. Своим опытом в этом деле поделились компании, которым пришлось преодолевать подобную полосу препятствий
Фото: Snapwire / Pexels
Фото: Snapwire / Pexels

Представители компаний, предприниматели и HR-консультант рассказали свои истории MarketMedia.

Известный петербургский предприниматель Василий Сопромадзе начинал как застройщик элитного жилья в Северной столице. Сейчас он живет на четыре страны: в сфере интересов — Лазурный Берег Франции, где Василий строит виллы для россиян, Англия, в столице которой его семья создает сеть общепита, и Грузия, где он владеет сетью супермаркетов Fresco.

«В каждой стране свои особенности найма», — делится своими наблюдениями Сопромадзе. «Например, в Англии выпускник Оксфорда или Кембриджа заранее знает, в какие организации он в итоге трудоустроится. И даже за большие деньги не пойдет работать в структуры, которые не соответствуют его статусу, даже резюме туда не подаст. Во Франции нет такого снобизма у соискателей. Французы ищут удобную работу — рядом с домом и чтобы не перегружаться. Французы очень уважают свою личную жизнь. Я, например, в России привык, что люди задерживаются после работы. Мне как работодателю это нравилось. Но во Франции понял, что это неправильно. И что эффективность сотрудника от этого не зависит».